Правовые основы организации надзора и контроля законодательно определены следующими законами.
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Согласно этому Закону Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Содержание надзора со стороны Банка России — постоянный контроль за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства.
Помимо банковского надзора федеральное законодательство предусматривает и другие виды государственной надзорно - контрольной деятельности в банковском секторе. Объектами данной деятельности являются не только кредитные организации, но и Банк России. Так, например, финансовая отчетность Банка России подлежит внешнему аудиту по решению Национального банковского совета, за Банком России ведется прокурорский надзор и т.д.
Широко используются в банковской сфере налоговый, таможенный, финансовый, валютный контроль. Применяются также негосударственные формы контроля, например, внешний и внутренний аудит, внутренний контроль в кредитных организациях. Кроме того, в процессе банковской деятельности Банк России и кредитные организации применяют гражданско-правовой контроль.
Главная цель банковского регулирования и надзора — поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Проверки могут осуществляться уполномоченными советом директоров представителями Банка России и по его поручению аудиторскими фирмами.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». В этом Законе указаны меры Банка России, применяемые им в порядке надзора в случае выявленных нарушений кредитной организации.
В случае нарушения федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, устанавливаемых им обязательных нормативов, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, а также совершения действий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, Банк России имеет право в порядке надзора:
В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операций создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Факторинговые и лизинговые операции
Федеральная резервная система США
Мировая банковская система в условиях экономического спада
Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений
Лучше банка может быть только… брокер!
Комитет банковского надзора Банка России.
Операции коммерческих банков с ценными бумагами
История о кредитных историях
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Виды процентных ставок
Появление и развитие Государственного банка в России
Влияние изменения курса евро на экономику России
Финансовые институты и финансовый рынок
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Нефть - стратегическое оружие XXI века
Процентный период по договору банковского вклада
МВФ и мировой экономический кризис
Обезличенные металлические счета
Банк как кредитная организация. Виды банков и их структура.
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Технологии ABBYY в российских банках
Стандартные методы финансового анализа
"Bank Of America" сохраняет сильные позиции в США
Овердрафт - Вам все понятно?
Бюро кредитных историй. Через прозрачность - к доверию.
Банки в сети Интернет. Банковские услуги как сетевой товар
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Перспективы применения проектного финансирования
О вложении средств пенсионных фондов
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Юрий Хухашвили: «В банковской области у нас большой опыт»
"Другая дата" векселедержателю не друг.
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Макроэкономика и валютные курсы. Построение факторной модели...
Сущность инвестиционного процесса
Оценка кредитного портфеля банка
Гарантийные программы правительства США
Ипотека: монополия или конкуренция
Счета и депозиты
Еврокомиссия подозревает банки в картельном сговоре
Использование средств многомерного анализа для оценки кредитного портфеля...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Покупать сегодня в надежде расплатиться завтра
Негосударственные пенсионные фонды
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.