Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ БАНКА

Внедрение IT-продуктов зачастую как ничто другое способствует повышению эффективности бизнеса. Особенно это касается банковского сектора, который развивается в условиях возрастающей конкуренции. О внедрении современных автоматизированных банковских систем (АБС) как возможности получить дополнительные преимущества рассказывает начальник отдела программных средств Управления автоматизации АКБ «Межрегиональный инвестиционный банк» (АКБ «МИБ») Михаил Деев.

— Михаил Юрьевич, какие преимущества можно получить за счет внедрения новых информационных технологий? Какое внимание уделяется процессу автоматизации в вашем банке?

— Полноценные АБС в России начали внедряться сравнительно недавно, но уже доказали свою эффективность. Хотя отечественным банкам предстоит еще много работы в этом направлении. До настоящего момента банки воспринимали внедрение программного обеспечения как исключительно автоматизацию операционной деятельности. Что касается новых возможностей для отделов, работающих с клиентами, управления рисками и анализа, то эти задачи зачастую не решались с помощью АБС. Сегодняшняя ситуация требует комплексной автоматизации банковских процедуры процессов, именно поэтому АКБ «МИБ»уделяет большое внимание созданию единой информационной среды. В конечном итоге это приведет к повышению производительности, оптимизации документооборота, улучшению качества и оперативности предоставления банковских услуг, что добавит серьезных конкурентных преимуществ.

Например, наша информационная система доступна круглосуточно, что позволяет клиентам получать различные выписки, платежки и вносить и контролировать изменения даже когда банк не работает. Не важно, где и в какое время суток компании нужна информация, всегда имеется возможность получить ее. Оперативность в этом вопросе позволяет привлечь намного больше клиентов.

— Наверное, отдать предпочтение той или иной системе достаточно сложно, ведь необходимо рассмотреть множество различных факторов?

— Да, действительно, выбор того или иного программного продукта - основная проблема, которая встает перед банком при внедрении автоматизированной системы. Решение не может быть скоропалительным либо основанным на слепом копировании чужого опыта, поскольку каждая кредитная организация должна выбирать АБС в зависимости от своих сегодняшних потребностей, одновременно учитывая возможные перспективы развития.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что главными критериями при выборе автоматизированной системы должны быть ее функциональность и гибкость в обеспечении организационной и технологической модели банка, способность работать на различных платформах и конфигурациях. Конечно же, не менее важны надежность и производительность системы, то есть поддержка больших объемов операций и обеспечение работы большого числа пользователей, так как количество документов может быть огромным. Серьезное значение играет и возможность поэтапного внедрения и постоянной модернизации в соответствии с требованиями времени и рынка.

— С какими сложностями вы столкнулись в процессе автоматизации банка?

— Одна из важнейших проблем в этом вопросе - интеграция нового программного продукта с уже существующими. Написание двусторонних интерфейсов для их совместной работы требует постоянных затрат материальных и человеческих ресурсов, однако в конечном счете оказывается неэффективной. В свою очередь полная единовременная замена всего программного обеспечения единым интегрированным продуктом - весьма дорогостоящая процедура. Поэтому наиболее рациональным вариантом модернизации представляется выбор единой технологической платформы, на которой в перспективе будут строиться все бизнес-процессы банка. Гпавное требование к этой ппатформе: она должна решить задачу создания единой информационной среды на базе как уже имеющихся, так и новых систем.

— АБС повышает эффективность бизнеса. Однако вряд ли возможно сразу автоматизировать все процессы. На что вы делали упор в первую очередь?

— Основная цель, которую мы поставили перед собой, - это создание в банке единой информационной среды. Внедрение современной АБС формирует тот базис, на котором в дальнейшем будет построена вся система информационного обеспечения бизнес-процессов банка, таких как кредитная деятельность, управление кредитными и рыночными рисками, а также управление ликвидностью. При этом в первую очередь, по-моему, необходимо обеспечить те бизнес-процессы, которые являются наиболее прибыльными и перспективными.

— Какими вы видите перспективы развития информационных систем в ближайшее время? На что ваш банк будет обращать основное внимание в этом вопросе?

— В будущем мы планируем продолжать повышать качество и оперативность при работе с корпоративными и частными клиентами. Для граждан в первую очередь важна скорость обслуживания при различных операциях, в том числе при выдаче кредитов. Ставшее уже привычным для некоторых крупнейших банков ожидание в очередях скоро должно отмереть. Все должно происходить быстро и особенно при оформлении документов. Например, в АКБ «МИБ» реализуется проект, позволяющий решить указанные проблемы. Это исключит для клиентов необходимость постоянно приезжать в банк для согласования и сбора подписей.

В закпючение следует отметить, что внедрение эффективных и многофункциональных АБС, основанных на единой информационной среде, становится активным инструментом в конкурентной борьбе кредитных организаций.


Здесь вы можете купить стеклянные банки и бутылки оптом! Все очень просто. Позвоните или напишите нам. Как и когда Вам удобно.

НОВОСТИ

25 апреля 202424 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации