Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

УСПЕШНЫЙ БАНК - УСПЕШНЫЕ КЛИЕНТЫ

Предприятиям оборонно-промышленного комплекса в силу специфики их деятельности довольно трудно найти полноценного делового партнера в лице банка, который предлагал бы выгодные условия обслуживания. Еще сложнее выбрать кредитную организацию, в которой клиент получал бы необходимый уровень сервиса и был полностью удовлетворен отношением к своему бизнесу. О том, как гармонично сочетать эти два главных принципа, рассказывает Заместитель Председателя Правления АКБ «Межрегиональный инвестиционный банк» Марат ИСХАКОВ.

— Марат Мунерович, сегодня уровень конкуренции на рынке финансовых услуг высок, как никогда. Что позволяет АКБ «МИБ» удерживать лидирующие позиции в сфере кредитования компаний ОПК?

— Мы работаем на российском рынке банковских услуг с 1994 года и изначально были нацелены на обслуживание предприятий ОПК. Выстраивая стратегию собственного развития, мы не могли не учитывать характера деятельности наших клиентов, имеющей, можно сказать, государственное значение. Кроме того, занявшись обслуживанием компаний оборонно-промышленного комплекса, мы настроились на долгосрочное сотрудничество, так как понимаем, что отдача от вложенных в эту отрасль средств будет совсем не сразу. Поэтому АКБ «МИБ» делает ставку не столько на выдачу разовых кредитов, сколько на долгосрочное сотрудничество, предоставляя средства в том числе на длительный срок, при этом мы стараемся делать так. чтобы ресурсы с точки зрения их стоимости были доступны для клиентов.

— Возможно ли, по вашему мнению, проследить взаимосвязь между специализацией Банка на обслуживании конкретных секторов экономики и приоритетами в клиентской политике?

— Я считаю, что эти два понятия непосредственно связаны друг с другом. Очевидно, что, основываясь на принципах долгосрочного партнерства, мы стараемся как можно больше узнать о бизнесе наших клиентов, с тем чтобы максимально быстро реагировать на изменение их потребностей. В этой связи стоит отметить сотрудничество с ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК), акционером которого, кстати, является и сам Банк. Непосредственная вовлеченность в деятельность концерна позволяет нам наиболее эффективно реализовывать программы кредитования судостроительных заводов, входящих в него. Это «Янтарь», «Вымпел», Амурский судостроительный завод и другие, причем все они обладают статусом стратегических объектов. Например, «Янтарь» — это единственный завод в России, который имеет незамерзающую акваторию, то есть может работать круглогодично. Усилия по созданию и углублению корпоративных связей принесли свои плоды — заводы еще несколько лет назад вышли из кризисного положения и теперь с каждым годом увеличивают свой производственный и финансовый потенциал. Таким образом, для Банка главным показателем успеха является развитие бизнеса его клиентов.

Также АКБ «МИБ» участвует в обслуживании крупных международных контрактов в сфере военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами. Кроме того, мы осуществляем ряд инвестиционных проектов в области авиастроения, нефтегазодобычи, высоких технологий. Деловыми партнерами нашего Банка выступают ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», НПК «Иркут» и другие финансово устойчивые и прибыльные компании, заработавшие положительную деловую репутацию.

— Насколько я знаю, у вас есть представительства в разных регионах страны. С одной стороны, это позволяет вам быть ближе к клиенту, с другой — вызывает трудности в стремлении сохранить единую корпоративную культуру общения с клиентами.

— Местонахождение наших клиентов в разных уголках страны изначально обусловило развитие территориального принципа в клиентской политике АКБ «МИБ». Децентрализация системы обслуживания определила географию филиальной сети Банка. В Санкт-Петербурге это «Адмиралтейские Верфи», ЦМКБ «Алмаз», в Ижевске — концерн «Ижмаш», «Ижмашэнерго», в Челябинск и Комсомольск-на-Амуре мы также пришли за клиентами. В этих городах полный спектр банковских услуг предлагают все наши филиалы, благодаря деятельности которых существенно увеличиваются общие объемы операций, расширяется клиентская база.

— Марат Мунерович, что значит для АКБ «МИБ» быть клиентским банком?

— Большая часть наших клиентов — это, можно сказать, оплот российской экономики. Их деятельность призвана обеспечить безопасность страны, что требует от Банка повышенного внимания к их потребностям. Кроме того, сотрудничающие с нами компании заинтересованы в банке, отличающемся здоровым консерватизмом и рациональным подходом к делу. Именно благодаря этому у нас сложились надежные, долгосрочные взаимоотношения. Но это не означает, что в нашем сотрудничестве ничего не меняется. Мы тратим огромные силы на пополнение продуктового ряда, стараемся поднять на максимально высокий уровень качество сервиса, стремясь повысить эффективность работы, совершенствуем собственную организационную структуру.

В конечном счете от успешного и нацеленного на конкретные результаты взаимодействия финансовых институтов и производственных фирм в выигрыше оказываются все — и бизнес, и банки, и государство, и, самое главное, работники обслуживаемых нами предприятий.

Наталья Джанполадова

Статьи, интервью, публикации