Всего два месяца назад Baltic Dry Index только лишь приближался к двухлетним максимумам (смотри статью "Baltic Dry Index приближается к двухлетним максимумам"). А сегодня он находится уже на уровнях 2010 года, достигнув 5 мая значения 3 266 пунктов (смотри график "Baltic Dry Index").
С мировыми морскими перевозками происходит нечто странное, с точки зрения общепринятых экономических воззрений.
Казалось бы, индекс должен был рухнуть во втором квартале 2020 года, в момент объявления жёстких локдаунов по всему развитому миру, на который и приходится львиная доля морских перевозок. Однако, эти локдауны Baltic Dry Index встретил, уже находясь на минимумах, близких к абсолютным. Индекс начал падать задолго до официального начала пандемии Covid-19, вызванной китайским коронавирусом SARS-CoV-2. Индекс начал падать ещё в третьем квартале 2019 года. Невозможно даже представить, что весь мир заранее знал о надвигающейся экономической катастрофе и начал заранее сокращать торговлю.
А сейчас всем срочно понадобились морские перевозки. Нет, даже не так. Судя по графику, всем срочно понадобились морские перевозки ещё во втором квартале прошлого года, в самый разгар жёстких локдаунов по всему миру. Именно тогда Baltic Dry Index оттолкнулся от дна и начал быстро расти.
Эти факты ставят под сомнение идею о том, что именно новости правят бал на всех рынках, и что именно новости вызывают изменения цен всего и вся в ту или иную сторону.
Для справки: Baltic Dry Index отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Кудрин возвел низкую инфляцию в приоритет"Сбербанк" продлил акции для молодых семей и для первичного рынка жильяСирийский конфликт давит на российский рынокБанк "Траст" предлагает держателям дополнительные картыНовый офис «ВТБ24»Пара доллар/иена находится в ожидании решений FOMC«Сбербанк» предлагает кредит для растениеводовВ ноябре россияне стали активней покупать машины в кредит и оформлять кредитные картыНужны ли гражданам ОФЗ?«Бизнес-ипотека» от «Промсвязьбанка»USD | 01.09 | 73.80 | -0.83% | |
EUR | 01.09 | 87.83 | -0.92% |
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Ипотека: монополия или конкуренция
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.