В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

16 декабря 2020 г.  16:26

Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. Отныне любой звонок от банка должен вызывать подозрение

Регулятор в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.

"Телефонные мошенники традиционно активизируются перед новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять – очень важно. Сто, тысячу раз напоминать – никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко", – говорит заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.

Итак, основные признаки телефонных мошенников:

Первый признак: Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился – сотрудником банка, полиции или магазина, – это уже повод насторожиться.

Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

Третий признак: якобы очень выгодное предложение – призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот – попытки запугать возможной потерей денег.

Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты – номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.

И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.

P.S.: Если буквально воспринимать рекомендации ЦБ (а как их иначе воспринимать?), то получается, что абсолютно любой телефонный разговор, в котором собеседник представился сотрудником банка, следует воспринимать, как очень опасный для денег того, кому позвонили. И разговор этот следует как можно быстрее прекратить. Неважно при этом, из настоящего банка вам позвонили, или из фальшивого. Любой звонок из любого банка должен вызывать обоснованные подозрения – возможно, вас сейчас хотят обмануть. Не верите? Внимательно прочитайте ещё раз первый и третий признак.

Источник: finnews.ru

Курсы валют ЦБ РФ

USD01.0973.80 -0.83%
EUR01.0987.83 -0.92%

Драгметаллы ЦБ РФ

Золото 12.10 2402.61 --0.21%
Серебро 12.10 31.94 --0.06%
Платина 12.10 1731.85 +0.50%
Палладий 12.10 1743.02 +0.17%

Биржевые индексы

MICEX06:002175.16 -0.92%
RTS06:001104.51 -1.31%
Dow Jones20:0124360.14 -0.50%
Nasdaq20:007106.65 -0.47%
FTSE 10007:477256.31 -0.11%
Dax07:4712454.89 +0.10%
Cac 4007:475313.09 -0.04%
Nikkei 22506:4521835.53 +0.26%

Котировки FOREX

EURUSD | USDJPY | GBPUSD | AUDUSD | USDCAD

Статьи, интервью, публикации