Регулятор в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.
"Телефонные мошенники традиционно активизируются перед новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять – очень важно. Сто, тысячу раз напоминать – никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко", – говорит заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.
Итак, основные признаки телефонных мошенников:
Первый признак: Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился – сотрудником банка, полиции или магазина, – это уже повод насторожиться.
Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
Третий признак: якобы очень выгодное предложение – призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот – попытки запугать возможной потерей денег.
Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты – номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.
P.S.: Если буквально воспринимать рекомендации ЦБ (а как их иначе воспринимать?), то получается, что абсолютно любой телефонный разговор, в котором собеседник представился сотрудником банка, следует воспринимать, как очень опасный для денег того, кому позвонили. И разговор этот следует как можно быстрее прекратить. Неважно при этом, из настоящего банка вам позвонили, или из фальшивого. Любой звонок из любого банка должен вызывать обоснованные подозрения – возможно, вас сейчас хотят обмануть. Не верите? Внимательно прочитайте ещё раз первый и третий признак.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Настроение потребителей в СШААвстралия показывает позитивный трендПодарки для пенсионеров от «Сбербанка»«Райффайзенбанк» сообщит о платежах по SMS.Новогодние подарки от «Сбербанка»Информация о штрафах и налогах от «Бинбанка»ВТБ упростил подключение к системе дистанционного банковского обслуживанияАзиатские индексы стремительно падаютСпециальная программа «Женщина в бизнесе» от «Юниаструм банка»Акция по кредитным картам от банка ВТБUSD | 01.09 | 73.80 | -0.83% | |
EUR | 01.09 | 87.83 | -0.92% |
Золото | 12.10 | 2402.61 | - | -0.21% | |
Серебро | 12.10 | 31.94 | - | -0.06% | |
Платина | 12.10 | 1731.85 | + | 0.50% | |
Палладий | 12.10 | 1743.02 | + | 0.17% |
MICEX | 06:00 | 2175.16 | -0.92% | |
RTS | 06:00 | 1104.51 | -1.31% | |
Dow Jones | 20:01 | 24360.14 | -0.50% | |
Nasdaq | 20:00 | 7106.65 | -0.47% | |
FTSE 100 | 07:47 | 7256.31 | -0.11% | |
Dax | 07:47 | 12454.89 | +0.10% | |
Cac 40 | 07:47 | 5313.09 | -0.04% | |
Nikkei 225 | 06:45 | 21835.53 | +0.26% |
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека: монополия или конкуренция
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Лучше банка может быть только… брокер!
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.