В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

IBM меняет стратегию на рынке ПО

Форум IBM по программным решениям «Построение IT-инфраструктуры: стратегия, разработка, интеграция, управление, эффективность» прошел 30 марта 2004 г. в отеле «Ренессанс Москва». В рамках форума состоялась пресс-конференция, посвященная переменам в стратегии IBM на рынке программного обеспечения. С докладом выступил вице-президент по маркетингу IBM EMEA Андреас Тюрк (Andreas Tuerk).

Свою речь Андреас Тюрк начал с анализа существующей ситуации. Он отметил изменения, произошедшие в области взаимодействия бизнеса и ИТ-технологий. Если раньше ИТ рассматривались как отдельный, самостоятельный инструмент, направленный на решение определенных задач в бизнесе, которые, в свою очередь, также были самостоятельными и независимыми, то теперь, с развитием телекоммуникаций, задачи собственно бизнеса и обслуживающих его информационных технологий настолько переплелись, что уже не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Это наложило отпечаток и на маркетинговую политику. Если раньше компании тратили огромные средства на создание мощного, многофункционального ИТ-отдела, то теперь они сосредоточивают усилия на отдельных, специализированных проектах. Эти изменения и заставили IBM пересмотреть свой подход к разработке программного обеспечения.

Раньше корпорация IBM специализировалась на универсальных мощных платформах, на базе которых создавались индивидуальные проекты, — это известные, хорошо зарекомендовавшие себя платформы Lotus, Tivoli и многие другие. Теперь акцент смещается на специализированные, вертикально интегрированные приложения, направленные на решение конкретных, узкопрофильных задач. Соответственно, расширяется взаимодействие IBM с небольшими компаниями — разработчиками ПО, в том числе столичными и региональными российскими предприятиями.

Спектр предоставляемого IBM программного обеспечения весьма широк. Это решения для телекоммуникационных компаний, розничной торговли, здравоохранения и институтов, занимающихся исследованиями в области естественных наук. Важную роль в новой стратегии корпорации IBM играет банковский и финансовый сектора. В разрабатываемом для банков и финансовых рынков программном обеспечении нашлось место для всех наиболее перспективных, наиболее бурно развивающихся областей банковской деятельности — для работы с розничными клиентами, автоматизации банковской работы, обеспечения более удобного доступа к финансовым счетам, прогнозирования финансовых рисков, модернизации бизнес-процессов и многого другого.

Помимо разработки специализированного программного обеспечения IBM также планирует уделять гораздо больше внимания связующему служебному программному обеспечению (middleware software solutions). Различные шлюзовые и соединительные программы должны облегчать взаимодействие различных программных комплексов и объединять их в общую систему, автоматизируя процесс обмена данными и устраняя возможные конфликты. Разработка таких служебных программ позволит клиентам IBM, не прибегая к помощи программистов или же используя ее в минимальном объеме, настраивать сложные многоуровневые системы на базе нескольких программных комплексов различных производителей.

Иван Глушков

НОВОСТИ

18 апреля 202417 апреля 202416 апреля 202415 апреля 202413 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации