Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

R-Style Softlab: новая версия InterBank

Компания R-Style Softlab представила своим клиентам новую версию 5.2 системы комплексной реализации электронных банковских услуг InterBank. Семинар «InterBank v.5.2 — что нового?», посвященный этому программному продукту, состоялся 19 марта 2003 г. в учебном центре компании. На семинаре выступили руководитель проекта InterBank Виктор Иванов, бренд-менеджер проекта InterBank Александр Македонский и ведущий специалист отдела поддержки Александр Данилин, продемонстрировавшие работу с приложениями комплекса InterBank.

Выход нового релиза, запланированный на 31 марта 2003 г., — результат трехлетнего опыта эксплуатации InterBank во множестве банков по всей территории России, от Калининграда до Сахалина, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья: Молдове, Казахстане, Украине, Азербайджане, на Кипре и в Монголии.

InterBank — это программный комплекс, предназначенный для дистанционного банковского обслуживания клиентов. Он использует разнообразные каналы электронного взаимодействия банка с клиентом: телефон, глобальную сеть Интернет, электронную почту, мобильные средства связи. В InterBank входят следующие приложения: «Бэк-офис удаленных рабочих мест»; сервер интернет-приложений RS-Portal и прикладные решения на его основе; многоканальная система обслуживания клиентов по телефонной и факсимильной связи RS-Audio, клиентскую часть которой представляет обычный телефон или факс; почтовая система RS-Mail; подсистема «Клиент Windows» и подсистема «Интернет-Клиент» для юридических и физических лиц.

Новая версия является результатом эволюционного развития системы, направленного на максимальное удовлетворение запросов банков и их клиентов, предоставление им самой широкой функциональности и удобства удаленного взаимодействия, а также повышение уровня безопасности расчетов. Однако InterBank v.5.2 — не просто сумма уже известных, хотя и отличающихся качественно компонентов, которые составляют предыдущую версию программы. Совершенно уникальным для отечественного рынка удаленных систем является появление в его составе прикладных программных интерфейсов, образующих прослойку между приложениями комплекса и ядром АБС. Такая архитектура системы позволяет банковским специалистам отвлечься от структуры баз данных, эксплуатируемых в кредитном учреждении АБС, что в конечном итоге обеспечивает максимальную надежность и безопасность ее функционирования, поддержку реального онлайнового режима при одновременной работе банка с большим количеством удаленных клиентов (например, при работе через Интернет) и возможность гибкой интеграции комплекса InterBank с любой присутствующей на рынке АБС.

В основу версии 5.2 системы InterBank положены принципиально новые технологии и методы разработки. Серьезное развитие получила автоматизация обслуживания клиентов банка, в частности подсистема «Интернет-Клиент» и система интерактивного голосового обслуживания клиентов по телефону RS-Audio. В версии 5.2 все составляющие программного комплекса взаимодействуют друг с другом и с внешними банковскими системами посредством открытых прикладных интерфейсов. Приложения комплекса тесно интегрированы между собой, а также с системами автоматизации, функционирующими в банке, в том числе и АБС. За счет применения оригинальных разработок в области отказоустойчивых серверов приложений значительно повысилась надежность подсистем InterBank.

Новые функциональные возможности появились и в приложениях «Бэк-офис удаленных рабочих мест» и «Клиент Windows». Модифицирован процесс работы с системой как со стороны банка, так и его клиентов, изменена технология перехода на новую версию 5.2 системы InterBank. В частности, в составе подсистемы «Бэк-офис удаленных рабочих мест» появились консоль управления и сервер автоматической обработки данных, который может функционировать как сервис Windows 2000/XP. В бэк-офисе реализован также офлайновый режим взаимодействия с АБС, позволяющий не прерывать работу подсистемы, например при выполнении процедуры завершения операционного дня, а также встроены монитор состояний документов и панели статистики обработанных сообщений.

Подсистема «Клиент Windows» с улучшенным пользовательским интерфейсом содержит следующие инновации: реализован многооконный режим работы, клиенты могут взаимодействовать одновременно с несколькими банками (с использованием различных почтовых и криптосистем) и создан монитор состояний документов. Кроме того, для каждого клиента теперь формируется индивидуальный дистрибутив (содержащий настроечные файлы и заполненную базу данных), что значительно упрощает установку и первоначальную настройку программы.

В транспортной системе RS-Mail также произошли перемены: реализованы новый адаптивный режим протокола и менеджер файлового обмена, а также добавлены автоматическая архивация сообщений, синхронизация и дистанционное управление параметрами терминалов.

«Очень приятно, что наши клиенты столь активно участвуют в работе семинара, интересуются планами разработчиков по развитию комплекса и высказывают свои пожелания к последующим версиям этого программного продукта, — отметил г-н Иванов. — Большинство рекомендаций мы учтем при дальнейшем расширении функциональности системы».

Семинар по программному комплексу InterBank посетили около 30 представителей различных финансовых и кредитных учреждений из Московского региона, а также Сызрани, Череповца и Ярославля.


Бухгалтерский учет и аудит на аутсорсинге Батискаф. Бухгалтерский анализ и аудит на аутсорсинге. Услуги консалтинговой компании в Хабаровске для ИП и ООО.

Статьи, интервью, публикации