Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Игорь Денисов: «Видеоконференц-связь — очень эффективный инструмент управления»

В интервью с генеральным директором компании North-West Group Игорем Геннадьевичем Денисовым принял участие технический директор компании North-West Group Сергей Иванович Стегний

«Б. Т»: Игорь Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, о развитии направления аудио- и видеоконференц-связи в вашей компании.

Игорь Денисов:

Компания North-West Group была основана в 1994 г. В настоящее время North-West Group является оптовым дистрибьютором оборудования Avaya, Ericsson, Alcatel, Siemens, Nokia, Polycom, IBM, SR Telecom и Flextronics. Системы видеоконференций мы начали продвигать в России как новое направление два года назад. Изначально было принято решение сделать ставку на продукцию американской компании Polycom, одного из мировых лидеров в производстве систем аудио- и видеоконференц-связи. Сегодня компания Polycom отвечает за 70% мирового рынка в своей отрасли и специализируется на поставке решений широкополосной связи уровня предприятия, предлагая широкий спектр изделий от маршрутизаторов и устройств доступа следующего поколения и программного обеспечения для управления сетями до признанных лучшими в своем классе оконечных устройств для видео-, интернет- и аудиоконференций.

«Б. Т.»: А кто ваши заказчики?

И. Д.: Наши заказчики — это МПС, администрация Президента России, администрация президента Белоруссии. Как видите, мы выходим за пределы России и работаем еще и с Узбекистаном, Казахстаном, Азербайджаном. Что касается России, то наши дилеры работают даже в Магадане, на Камчатке и Сахалине. Если говорить о заказчиках, покупающих оборудование для видеоконференц-связи, то это организации с разветвленной структурой, имеющие сеть филиалов: Сбербанк РФ, ЦБ РФ.

Обращая внимание на мировой уровень, следует отметить: на сегодняшний день никто уже не сомневается в том, что лучше поставить себе видеостанцию, сидеть и разговаривать по проводам или через спутник, чем мчаться куда-то в поезде или на самолете. Это стало общим местом, не вызывающим ни у кого сомнений.

Основные клиенты видеоконференц-связи за рубежом — это госструктуры, банки, образовательные и медицинские учреждения. Квалифицированный врач в Америке или Европе, получающий за свою работу несравненно больше российского коллеги, ценит свое время и поэтому нередко прибегает к услугам видеоконференц-связи.

«Б. Т.»: Давайте поговорим о типах систем видеоконференц-связи.

И. Д.: Банальные системы типа «точка—точка», конечно, имеют место в природе, но это самый начальный уровень. Обычно заказчиком выступает корпорация, у которой большая филиальная сеть. Она хочет поставить видеосервер и создать достаточно большую сеть из видеостанций. Все это снабжается программным обеспечением, управляющим такой сетью. Передача данных осуществляется по IP-, ISDN- или ATM-сетям; в принципе, работает любой протокол.

Если говорить о банках, то, конечно, на первый план выступает проблема защищенности информации. Однако большие банки — ЦБ РФ, СБ РФ, Промстройбанк (Санкт-Петербург), к примеру, — взаимодействуют с филиалами и банкоматами по своей защищенной сети. Работать на сети оператора могут позволить себе только молодые, растущие банки. Потом они все равно к каждому филиалу подтягивают линию, создавая постепенно собственную сеть. В итоге проблема защищенности информации решается сразу, однократно, ведь все равно, что защищать от хакеров: компьютерные данные, телефонные переговоры или видеоконференцию.

Госструктуры применяют тоже достаточно защищенные каналы связи. В настоящее время в Москве существует ряд фирм, которые имеют соответствующие программно-аппаратные комплексы, сертифицированные ФАПСИ. Такой комплекс, в принципе, защищает канал, но это довольно дорогое удовольствие. Если же клиент не может позволить себе защитить канал, то он может защитить передачу данных из точки в точку средствами криптографии.

Сергей Стегний: Мне хотелось бы дополнить Игоря Геннадиевича в этом вопросе. Как он уже сказал, абонентские комплекты в системах групповой видеоконференц-связи мультипротокольны. Проблема защиты информации возникает в публичных сетях, а ISDN- и ATM-сети — корпоративные и поэтому, как правило, закрытые. Публичные же сети в основном работают по протоколу IP, и к ним можно получить доступ через банальный Интернет. Именно здесь и возникает вопрос защиты информации, потому что IP — это самый дешевый способ организации сети видеоконференц-связи.

Однако почти у всех корпоративных клиентов есть свои закрытые сети, и встроить в такую сеть еще и сеть видеоконференц-связи не составляет большого труда, потому что уже есть соответствующие каналы. Соответственно сразу же возникает вопрос защиты. Однако имеющиеся стандартные средства защиты, применяемые для IP-сетей, работают и здесь: можно поставить обычный firewall и защитить свою сеть.

«Б. Т.»: По своим техническим возможностям и инфраструктуре банки сегодняшнего дня способны вводить реальную видеоконференц-связь?

И. Д.: Большой банк с развитой филиальной сетью, конечно, способен — такой, в котором нужно проводить совещания, обучение, обновление программных продуктов, и для этих целей наши системы вполне доступны как для связи типа «точка—точка», так и для многоточечной связи на базе абонентских комплектов.

«Б. Т.»: Сколько точек можно задействовать для передачи данных в банке?

С. С.: Приведу пример. Управление СБ РФ в Санкт-Петербурге сейчас проводит тендер по объединению всех своих филиалов, а это означает, что в одной сети видеоконференц-связи будет 40 точек. В Москве Министерство по налогам и сборам проводит аналогичный тендер, там 100 точек.

«Б. Т.»: Можно назвать максимум числа точек?

И. Д.: Максимума нет. На базе одного сервера Polycom MGC100, т. е. одним устройством на базе одного шасси, можно без каких-либо усилий сделать до 96 точек, а шасси могут каскадироваться (каскадируемость системы очень высокая, это заложено программно-аппаратно). Нескольких тысяч точек вполне хватит в качестве верхнего предела даже для транснациональных компаний с территориально разделенным принципом управления, у которых много филиалов, при этом можно охватить все конечные точки в каждом филиале. Как правило, для каждого филиала достаточно двух-трех точек, в головном центре — пяти точек. В сумме все это исчисляется десятками, сотнями точек. Я не могу даже привести примеров сети с числом абонентов порядка тысячи.

«Б. Т.»: Расскажите, пожалуйста, о принципах работы с клиентами?

И. Д.: Прежде всего, наши сотрудники проходят интенсивное обучение. У нас есть сертифицированные инженеры и по видеостанциям, и по сетям. Два раза в месяц эти специалисты по определенному плану знакомятся с новинками компании Polycom — просматривают видеопрезентацию и получают материалы. Через день или два они сдают экзамен по пройденной теме.

С. С.: Наш учебный центр — это наше мощное оружие в настоящее время. У нас есть сертифицированные производителями учебные курсы по всем продуктам. Причем мы проводим курсы двух типов. Во-первых, у нас бесплатные курсы для своих бизнес-партнеров — они имеют определенную квоту, и, во-вторых, платные курсы для всех желающих.

Кроме того, инженеры заказчика проходят обучение в нашем учебном центре для того, чтобы в дальнейшем у себя устанавливать и сопровождать оборудование компании Polycom. Мы также учим наших партнеров для того, чтобы их продавцы могли грамотно объяснить потенциальному заказчику, что представляет собой оборудование Polycom, а технические специалисты могли осуществлять поддержку продукта. Необходимо также сказать о нашей программе Try-and-Buy. Ведь речь идет об оборудовании такого уровня, что клиенту несомненно требуется некоторое время на то, чтобы попробовать новый продукт в работе на его (клиента) сетях, и мы, конечно, такую услугу предоставляем.

«Б. Т.»: Расскажите, пожалуйста, об осуществленных проектах поставок оборудования компании Polycom и о том, какие проблемы были решены с его помощью.

И. Д.: Мы выполнили ряд больших проектов. Среди них — очень крупный проект в центральном офисе Министерства путей сообщения (большая сеть, сетевое оборудование, высококачественные абонентские комплекты), а также поставки для медицинского центра Управления делами Президента РФ, «Ленсвязи», концерна «Русский алюминий».

Ряд московских и санкт-петербургских банков приобрели комплекты «точка—точка». В управлении Сбербанка проходит сейчас тендер, в котором мы участвуем через своих бизнес-партнеров, являющихся стандартными поставщиками оборудования для СБ РФ.

Поначалу видеоконференц-связь была как игрушка, как показатель престижности. А потом начали понимать, что это не игрушка, это совершенно нормальный инструмент для ведения бизнеса.

Банки наиболее чутки к таким вещам, потому что в банках кроме информационных технологий не осталось ничего — одни только компьютеры и сети. Видеоконференц-связь — это очень эффективный инструмент управления, не нужно собирать менеджеров из филиалов, раскиданных по всей России, достаточно провести видеоконференцию, чтобы решить какие-либо общие для всех вопросы.


Svetyufa качественная доставка цветов в Уфе Если вы ищете букет для конкретного случая, но сомневаетесь, что же выбрать, то удобный каталог легко подскажет вам верный выбор. Цветы в подарок - это всегда безумно приятно. Подарите букет и вы увидите искры радости и благодарности в глазах одариваемого, увидеть которые вам захочется еще не раз.

Статьи, интервью, публикации