В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

УСЛУГА С БОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ

Современный российский рынок пластика продолжает радовать рекордными темпами роста. Возможности современных банковских карт настолько многогранны, что их пользователей не перестают поражать все новые и новые предложения. На вопросы о перспективах рынка пластиковых карт отвечает начальник Управления платежных технологий ЗАО АКБ «МИБ» Елена Запрягаева.

— Как Вы оцениваете ситуацию на рынке пластиковых карт?

— В настоящее время рынок пластика расширяется: банки активно разрабатывают и внедряют новые продукты. Сегодня, например, уже практически никого не удивишь круглосуточным сервисом пополнения средств, доступом к кредитным ресурсам банка и управлению депозитными счетами через интернет, возможностью оплачивать любые покупки. Такое многообразие и количество предложений - это, в первую очередь, заслуга банков.

— Не могли бы Вы рассказать об основных «пластиковых» проектах Вашего Банка?

— Наш Банк разрабатывает в Комсомольске-на-Амуре проект с применением чиповых смарт карт. Помимо традиционной оплаты покупок в магазинах и снятия наличных, такие карты можно использовать в качестве пропуска на предприятия, производить по ним оплату коммунальных услуг, платежи в адрес поставщиков услуг, например, предприятий общественного питания, операторов связи, страховых компаний, компаний -перевозчиков, гостиниц и многих других. Вообще, чиповые карты обладают широким перечнем дополнительных возможностей, что позволяет достаточно легко внедрять новые услуги. В связи с этим в 2006 году наш банк стал учредителем и участником российской платежной системы СБЕРКАРТ. Данная технология позволяет размещать на карте как глобальные межбанковские платежные приложения, так и локальные, т.е. клиенты смогут получать различные адресные компенсации, бонусы, скидки, использовать карту в транспорте.

— Вы делаете акцент именно на внедрении смарт карт?

— Не только. Скажем, в Ижевске мы реализуем другой проект. По локальным картам Ситикард с магнитной полосой наши клиенты в этом городе могут осуществлять коммунальные платежи, оплачивать множество других услуг, товары в магазинах, а также управлять своим счетом через интернет. Если же нашему клиенту необходимо воспользоваться картой за рубежом, то он к карте «Ситикарт» получает карту Mastercard. Причем, по желанию пользователя обе карты могут быть привязаны к одному счету, соответственно, они будут функционировать как единое целое.

— На Ваш взгляд, каковы перспективы повышения доходности пластикового бизнеса?

— Именно с помощью финансово-кредитных учреждений пластиковые карты стали повседневным и необходимым атрибутом жизни многих россиян. Так что со временем число услуг, связанных с картами, будет увеличиваться, а популярность и распространенность пластика еще более возрастет.

Статьи, интервью, публикации