В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Развитие новых технологий системного анализа для анализа эффективности банков

В настоящее время технология Анализа Среды Функционирования (АСФ) становится признанным во всем мире инструментом для анализа деятельности финансовых институтов. Несмотря на сложный математический аппарат, технология АСФ имеет ясную интерпретацию в финансовых и экономических терминах, понятную менеджерам и руководству банков. В данной статье, избегая математического формализма, мы остановимся на наглядности представления и анализе получаемых результатов с помощью этой технологии.

Сначала небольшое вступление. В средствах массовой информации популярными стали передачи, в которых задаются непростые вопросы, и за правильные ответы участники получают приличные вознаграждения. Начнем и мы нашу статью с вопроса: что такое искусство?

Почему в мире существуют музеи и различные школы живописи? Почему недостаточно просто сделать цветную фотографию человека или понравившегося пейзажа? Почему люди ходят в консерватории, а не довольствуются поп-группой? В попытке ответить на эти вопросы написано много толстых монографий и до сих пор защищаются диссертации. Но мы постараемся быть краткими.

В живописи многомерность изображения осуществляется с помощью различных приемов и методов, причем разные школы живописи используют различные приемы.

На рис. 1 — замечательная картина Карла Брюллова «Гадающая Светлана».

Картина поражает ощущением глубины и реальности изображения. Художник добивается такого эффекта множеством приемов: игра светотени и цветов, психологические приемы (в данном случае изображение зеркала), некоторые специальные искажения перспективы. Все эти приемы помогают человеческому разуму достроить и вообразить объемность и реальность изображенного на картине. Говоря более точным языком, художник закладывает в картину намного больше информации, чем можно получить, наблюдая обычную двумерную проекцию реального, трехмерного мира.

На рис. 2 приведена фотография Кафедрального собора в Палермо, одного из памятников мировой архитектуры, который соединил в себе различные стили (византийский, арабский, готический). На фотографии можно видеть, как искажается образ собора при обычном проецировании трехмерного объекта на двумерную плоскость: готическая башенка с часами справа наклонилась и стала похожа на падающую Пизанскую башню. Читатель может возразить, что фотография сделана неумелым фотографом, не с того места и т. п. Ответим, что мы можем показать буклеты различных городов мира, в которых на многих профессиональных фотографиях достопримечательностей присутствует тот же эффект, т. е. наклон дальних сторон зданий. В то же время профессиональные художники изображают здания прямыми, даже в далекой перспективе. Фотография искажает образ исходного объекта, но представить по ней сам объект все-таки можно. Сделаем следующий шаг в наших рассуждениях. Возьмем любую фотографию и спроецируем ее на одномерную ось . По полученной проекции узнать или попробовать представить себе исходный объект практически невозможно. Более того, даже сама такая попытка кажется нелепой.

Тем не менее подобные операции в экономике и бизнесе производятся каждодневно и многократно. Например, популярные деловые журналы «Профиль», «Эксперт», «Деньги» и др. регулярно публикуют рейтинги ведущих компаний. Однако при таких оценках вся многомерная деятельность компаний сводится к одному показателю, рейтингу, что само по себе важно и интересно. Но уже было показано, что любое сжатие информации искажает образ исследуемого объекта и не позволяет получить объемную картину функционирования компаний в целом. Кроме того, использование при расчетах рейтингов субъективных величин, задаваемых экспертами, вносит дополнительное искажение.

Таким образом, рейтинги не могут служить количественной мерой эффективности функционирования компаний, они дают всего лишь качественную сравнительную оценку.

Руководство компаний и аналитики используют в своей повседневной деятельности те или иные простые критерии эффективности, такие как показатели рентабельности, ликвидности, надежности, различные удельные коэффициенты и т. д. Однако применение критериев, основанных на простых формулах, хотя и важно само по себе, отражает только отдельные грани многомерной деятельности компаний.

Более того, поскольку все эти критерии взаимосвязаны, по ним трудно принимать решения: улучшение одного показателя может вести к ухудшению другого.

Олег Уткин, Владимир Кривоножко, Андрей Володин, Илья Саблин


Интернет магазин качественной и недорогой обуви - женская, мужская, детская обувь.. Если Вы решили купить обувь почтой, возможна оплата заказа наложенным платежом. Мы предлагаем удобную и быструю систему оформления покупок. В нашем интернет магазине доступны различные способы оплаты: наличными, пластиковой картой, с помощью электронного терминала и даже по мобильному телефону.

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации