В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Слагаемые успеха Sun Microsystems, или Сан.техника для народа

Компания Sun Microsystems собрала 23 января 2001 г. пресс-конференцию, чтобы объявить об итогах ушедшего финансового года и рассказать о результатах второго квартала 2001 г. Пресс-конференция, посвященная итогам и результатам (мероприятие сугубо официальное), была оживлена внезапным появлением… сантехника Коли — человека, весьма походившего на Фантомаса прической и цветом лица, — впрочем, обо всем по порядку.

Компания Sun Microsystems в лице своих сотрудников, а именно: главы представительства Sun в СНГ Сергея Тарасова, директора по маркетингу и развитию бизнеса Павла Власкина и менеджера по работе с партнерами Андрея Филатова (не считая вышеупомянутого сантехника), — объявила присутствующим "слагаемые успеха" по итогам 2000 финансового года и начала года 2001.

Эти слагаемые оказались высоки. Одна лишь цифра показателя чистой прибыли, который вырос на 56%, выглядит довольно внушительно. В целом оборот компании во втором квартале 2001 финансового года вырос на 44%. Причем в странах СНГ — и сотрудники представительства заслуженно приписывают этот успех себе — показатель чистой прибыли увеличился на 136%, а оборот возрос на 148%. Прибыль компании в странах СНГ за последний 2000 календарный год увеличилась в 6,5 раза.

Теперь о сан.технике (а сотрудники Sun не только не обижаются на такое название продукции их компании, но и сами его культивируют) в целом и о конкретном сантехнике Коле в частности. Дело в том, что высокие показатели успеха компании Sun Microsystems, выраженные в цифрах, таблицах и графиках, по мнению г-на Тарасова, — результат востребованности их продукции в мире и России. Высокие технологии, как попытался доказать на простом, но весьма показательном примере г-н Тарасов, стали такими же незаменимыми для современной цивилизации, как и развитая структура канализации и ультрасовременные приспособления санитарной техники, встречающиеся в каждом доме. И продукция компании, судя по слагаемым и отсутствию вычитаемых, отвечает этим высоким цивилизационным требованиям.

Вторая причина успеха заключается, по мнению г-на Власкина, в соответствии деятельности компании в 2000 г. их лозунгу: "Все для народа, все бесплатно!" Изменилась ситуация в России. Сегодня продукция компании используется не единицами, характеризующимися высоким положением и значительными средствами, а многими, так сказать, "народом". И, разумеется, компания Sun Microsystems очень много сделала для этого, стоит назвать хотя бы все те программы и акции, проведенные в ушедшем году. Это и ряд акций по продвижению бесплатного программного обеспечения (включая раздачу на "Горбушке" лицензированных копий в обмен на пиратские), и программы работы с начинающими партнерами — Sun Developer Connection и Sun Startup Essential. В результате по состоянию на 2001 г. компанией аккредитовано более 70 партнеров. Так что лозунг, предлагающий сан.технику "народу", не только оправдывает себя, но и окупает.

Что же касается сантехника Коли с фиолетовым лицом (цвет компании Sun Microsystems!), то, как оказалось, он пришел просто так, и, разумеется, к сан.технике имел отношение только благодаря вышеозначенной игре слов.

Анна Егорова

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации