Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

«Мобильные ТелеСистемы» оправдывают свое название

16 ноября 2000 г. президент компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Михаил Алексеевич Смирнов провел пресс-конференцию, посвященную достижению компанией рубежа в 1 млн активных пользователей и финансовым итогам III квартала 2000 г.

Предвосхищая возможные вопросы, г-н Смирнов подчеркнул, что достигнут рубеж миллиона именно активных пользователей, а рубежи миллиона продаж и миллиона контрактов уже были отмечены ранее — только в узком кругу.

На пресс-конференции были объявлены результаты деятельности в III квартале 2000 г., и сделано это было с присущей серьезной компании солидностью — представлен сокращенный консолидированный баланс и отчет о прибылях и убытках. Финансовая прозрачность деятельности МТС, несомненно, объясняется требованиями, предъявляемыми к компаниям Нью-Йоркской фондовой биржей. После выхода на NYSE МТС получила новые инвестиции и расширяет строительную активность. Кстати, после печально известного письма Минсвязи о перераспределении частот акции МТС серьезно понизились, и хотя права компании на используемые ею частоты теперь подтверждены, цена ее акций еще не достигла прежнего уровня.

В таких своеобразных условиях МТС демонстрирует оптимистические результаты. Объем доходов за III квартал нынешнего года вырос на 42% по сравнению с прошлым годом. Чистая прибыль компании за девять месяцев составила 76 млн долл. С начала 2000 г. число активных пользователей МТС утроилось, а скорость прироста клиентской базы за пределами области действия московской лицензии достигает 725%.

МТС проводит тщательную сегментацию рынка и, как результат, имеет широкий спектр тарифных планов. Вероятно поэтому снижается текучесть клиентов, а клиентов, по мнению Михаила Смирнова, труднее удержать, чем привлечь. Естественно, наиболее представительные результаты МТС показывает на московском рынке, но повышенные темпы роста в регионах сохраняются. На московском рынке же изменяется форма присутствия компании: МТС открывает крупные сервисные центры, активнее стала заниматься предоставлением финансовых услуг и продажами.

Если учесть, что МТС располагает лицензиями в регионах с населением, превышающим 41 млн человек, возможности дальнейшего роста имеются, и МТС наверняка использует эти возможности.

Ольга Кузина

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации