Июль — Август 2001
В свое время Эдисон на вопрос о том, как он изобрел электролампу, ответил: «К моменту этого изобретения у меня была готова вся схема электросети, и лампа являлась последним недостающим компонентом». Примерно так же был «изобретен» и Интернет-банкинг (дистанционное банковское обслуживание): Интернет стал недостающим инструментом в стремлении банков удержать своих клиентов, постоянно меняющих места жительства, и привлечь новых за счет экспансии в соседние регионы.
В бытовом понимании под Интернет-банкингом подразумевается проведение банковских операций без визита клиента в банк (на основании распоряжений, передаваемых на расстоянии). Современные формы дистанционного банковского обслуживания, о которых речь пойдет ниже, стали развиваться сравнительно недавно с появлением персональных компьютеров, новых средств телекоммуникаций и связи и ряда других технологий.
Мобильные технологии обслуживания в банке привлекают большое количество новых клиентов. Это связано с появлением доверия к банкам, предлагающим большой спектр услуг, в том числе дистанционного управления счетом. Кроме давно используемого «Клиент—Банка», на рынке банковских услуг появились такие продукты, как обслуживание клиента с помощью телефона (в том числе и мобильного) и глобальной сети Интернет.
Понятие «Интернет-банк» относится к системам, которые обеспечивают предоставление доступа банковских клиентов к счетам и общей информации о банковских продуктах и услугах с помощью персонального компьютера или другого устройства с процессором. Продукты и услуги «Интернет-банка» могут включать оптовые продукты для корпоративных клиентов, а также розничные продукты для индивидуальных потребителей. В конечном счете, продукты и услуги, получаемые через «Интернет-банк», могут дублировать продукты и услуги, предоставляемые по другим каналам доставки банка.
Вот некоторые примеры оптовых продуктов и услуг: управление наличностью, переводы, транзакции через автоматическую клиринговую систему, представление и оплата счетов. Примеры розничных продуктов и услуг: запрос выписки, переводы, загрузка информации о транзакциях, представление и оплата счетов, заявка на кредит, инвестиционная деятельность и другие услуги с добавленной стоимостью.
В настоящее время существует три базовых вида «Интернет-банка», которые используются на рынке России:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Ипотека: монополия или конкуренция
Лучше банка может быть только… брокер!
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.