В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Новые розничные продукты банка "Российский капитал"

Банк "Российский капитал" совместно с компанией Thomas Cook Group провел 30 января 2001 г. пресс-конференцию, на которой было рассказано о новой стратегии банка в отношении продуктов и услуг и о совместной деятельности с компанией Thomas Cook.

На пресс-конференции выступили заместитель председателя правления АКБ "Российский капитал" Алексей Ворошин, заместитель председателя правления банка Сергей Зайцев, начальник управления розничных операций АКБ "Российский капитал" Диана Федосова и представитель компании Thomas Cook Group в Москве Татьяна Еремина.

На пресс-конференции были затронуты вопросы, как банки могут зарабатывать в сегодняшних условиях и почему сейчас так много внимания уделяют розничному бизнесу. О концепции банка в отношении этих проблем подробно рассказал г-н Ворошин. Банк "Российский капитал" с момента своего основания предлагал преимущественно корпоративные продукты, но в сегодняшних условиях коммерческим банкам все труднее и труднее ориентироваться только на них. Многие банки начали заниматься розничными продуктами, к которым, прежде всего, относятся вклады, однако, по словам г-на Ворошина, этот вид услуг сегодня перестает быть популярным. Именно поэтому АКБ "Российский каптал" решил изменить свою стратегию и заняться поиском собственной ниши в направлении развития нетрадиционных для России розничных продуктов. Первым шагом стало подписание в сентябре 2000 г. соглашения с известной американской компанией Thomas Cook Group о распространении дорожных чеков Thomas Cook, которые выпускаются компанией еще с конца XIX в.

К довольно распространенным в России розничным продуктам относятся банковские технологии, которые позволяют клиенту осуществлять платежи, не открывая при этом банковского счета. Кроме того, банк может выполнять функции дополнительной кассы для крупных компаний, которые продают свои услуги. Банки осуществляют также переводы и оплату коммерческих счетов, в том числе за пользование телефоном или Интернетом. Эти услуги вполне традиционны и популярны, поскольку не характеризуются процентными рисками ни для клиента, ни для банка. Однако в сегодняшних условиях жесткая конкуренция не позволяет банкам останавливаться только на них. Поэтому АКБ "Российский капитал" занялся освоением новых платежных инструментов наряду со старыми.

Сегодня банк "Российский капитал" освоил три новых, не совсем традиционных для российского рынка платежных средства:

Последняя услуга АКБ "Российский капитал" — продажа коммерческих чеков одного из ведущих американских банков — абсолютно новый для России вид платежного средства, который, судя по всему, будет доступен далеко не всем.

Банк будет брать комиссию с размещенных на пластиковой карточке Thomas Cook Visa TravelMoney средств, она невелика и составляет всего 1% общей суммы, однако за каждую проведенную транзакцию с карточки будет сниматься по 2 долл. Выгода для клиентов, таким образом, заключается, скорее, в том, что они смогут бесплатно снимать остаток со счета и что в случае потери или кражи карточка будет заменена.

Г-н Ворошин рассказал о концепции банка в продвижении розничных продуктов. Она заключается в отказе от традиционных средств — рекламы и прямого маркетинга. Банк собирается делать ставку на корпоративный подход, при котором между банком и физическим лицом будет стоять организация. Примером осуществления такого подхода могут являться различные зарплатные проекты. Кроме того, с февраля 2001 г. банк будет внедрять свои новые розничные продукты через туристические агентства.

Анна Егорова


Планкен, палубная доска цена от 650 руб/м2. Планкен, палубная доска. Планкен способен выполнять не только практические функции, но также служить прекрасным инструментом в руках декораторов и дизайнеров.

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации