Как считают ведущие европейские и американские маркетинговые компании, в текущем году роль банков в качестве потребителей смарт-карточек может заметно возрасти. Так, британская фирма Datamonitor прогнозирует в 2002 г. прирост банковских смарт-карточек в размере 46%, или до 224 млн штук к концу года. Американская инфомедийная группа Giga Information Group более осторожна в своих оценках: по ее прогнозу - это 200 млн штук (прирост 33%).
Datamonitor считает, что общий объем продаж смарт-карточек в 2002 г. составит 2,36 млрд штук. Еще одна американская маркетинговая компания - Frost & Sullivan предполагает, что цифра будет равна 2,55 млрд. Другими словами, ожидается, что к концу текущего года доля банковских смарт-карточек на рынке составит всего 7,8-8,5%. Правда, эти показатели намного выше, чем в 1999-2001 гг., когда доля банковского сегмента на мировом рынке смарт-карточек не превышала 5-6%.
Как считают специалисты, роль банков и других кредитно-финансовых компаний в качестве потребителей смарт-карточек будет возрастать по двум основным причинам. Во-первых, в 2001 г. существенно упал спрос на SIM-карточки, склады производителей и компаний-операторов оказались затоваренными. Спад в GSM-телефонии может продлиться достаточно долго, поэтому специалисты уверены в относительном росте долей других потребителей смарт-карточек, в том числе и банков. Во-вторых, пусть очень медленно, но все-таки процесс миграции на чип набирает ход.
Считается, что основными побудительными мотивами банков для замены карточек с магнитной полосой на микропроцессорные продукты в 2002 г. будут стремление к снижению потерь от мошенничества и углубление дифференциации карточных продуктов на насыщенных рынках. Высокий уровень мошенничества по-прежнему рассматривается в качестве основного «драйвера» замены магнитной полосы на микропроцессор в ряде стран Европы (Великобритания, Италия), Латинской Америки (Бразилия) и Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Австралия).
Однако банки и другие кредитно-финансовые учреждения ряда государств (США, Корея, Тайвань) в последнее время серьезно рассматривают возможность эмиссии многофункциональных смарт-карточек в качестве дополнительного к карточкам с магнитной полосой продукта, рассчитанного на «продвинутых» клиентов. Подчеркнем, что позиция таких кредитных учреждений существенно отличается от планов платежных систем Visa International и MasterCard International, которые считают, что EMV-совместимые карточки должны прийти на смену карточкам с магнитной полосой, а не рассматриваться в качестве дифференцированного продукта на карточном рынке, где одновременно существуют и карточки с магнитной полосой, и однофункциональные гибридные,
и многофункциональные микропроцессорные продукты.
Вообще, проекты, реализуемые банками и финансовыми компаниями Японии, Кореи, Гонконга, Тайваня и ряда других стран этого региона, свидетельствуют, что в 2002 г. они явно не собираются ограничиваться выпуском EMV-совместимых продуктов. Эмитенты в этих странах демонстрируют готовность экспериментировать с различными технологическими платформами и операционными системами (Java, MULTOS, FeliCa от Sony), интерфейсами (в том числе контактно-бесконтактные), приложениями (только платежные, платежные и административные) и наборами компаний - участников проектов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Ипотека: монополия или конкуренция
Лучше банка может быть только… брокер!
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.