Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Новости


В 2002 г. доля банковского сегмента на рынке смарт-карточек увеличится.

Как считают ведущие европейские и американские маркетинговые компании, в текущем году роль банков в качестве потребителей смарт-карточек может заметно возрасти. Так, британская фирма Datamonitor прогнозирует в 2002 г. прирост банковских смарт-карточек в размере 46%, или до 224 млн штук к концу года. Американская инфомедийная группа Giga Information Group более осторожна в своих оценках: по ее прогнозу - это 200 млн штук (прирост 33%).

Datamonitor считает, что общий объем продаж смарт-карточек в 2002 г. составит 2,36 млрд штук. Еще одна американская маркетинговая компания - Frost & Sullivan предполагает, что цифра будет равна 2,55 млрд. Другими словами, ожидается, что к концу текущего года доля банковских смарт-карточек на рынке составит всего 7,8-8,5%. Правда, эти показатели намного выше, чем в 1999-2001 гг., когда доля банковского сегмента на мировом рынке смарт-карточек не превышала 5-6%.

Как считают специалисты, роль банков и других кредитно-финансовых компаний в качестве потребителей смарт-карточек будет возрастать по двум основным причинам. Во-первых, в 2001 г. существенно упал спрос на SIM-карточки, склады производителей и компаний-операторов оказались затоваренными. Спад в GSM-телефонии может продлиться достаточно долго, поэтому специалисты уверены в относительном росте долей других потребителей смарт-карточек, в том числе и банков. Во-вторых, пусть очень медленно, но все-таки процесс миграции на чип набирает ход.
Считается, что основными побудительными мотивами банков для замены карточек с магнитной полосой на микропроцессорные продукты в 2002 г. будут стремление к снижению потерь от мошенничества и углубление дифференциации карточных продуктов на насыщенных рынках. Высокий уровень мошенничества по-прежнему рассматривается в качестве основного «драйвера» замены магнитной полосы на микропроцессор в ряде стран Европы (Великобритания, Италия), Латинской Америки (Бразилия) и Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Австралия).

Однако банки и другие кредитно-финансовые учреждения ряда государств (США, Корея, Тайвань) в последнее время серьезно рассматривают возможность эмиссии многофункциональных смарт-карточек в качестве дополнительного к карточкам с магнитной полосой продукта, рассчитанного на «продвинутых» клиентов. Подчеркнем, что позиция таких кредитных учреждений существенно отличается от планов платежных систем Visa International и MasterCard International, которые считают, что EMV-совместимые карточки должны прийти на смену карточкам с магнитной полосой, а не рассматриваться в качестве дифференцированного продукта на карточном рынке, где одновременно существуют и карточки с магнитной полосой, и однофункциональные гибридные,
и многофункциональные микропроцессорные продукты.

Вообще, проекты, реализуемые банками и финансовыми компаниями Японии, Кореи, Гонконга, Тайваня и ряда других стран этого региона, свидетельствуют, что в 2002 г. они явно не собираются ограничиваться выпуском EMV-совместимых продуктов. Эмитенты в этих странах демонстрируют готовность экспериментировать с различными технологическими платформами и операционными системами (Java, MULTOS, FeliCa от Sony), интерфейсами (в том числе контактно-бесконтактные), приложениями (только платежные, платежные и административные) и наборами компаний - участников проектов.

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации