Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Новости


Совместная разработка "Банк’c софт системс" и ABBYY внедрена в ЗАО "Банк Интеза"

Банк ВТБ 24, входящий в Группу ВТБ, сообщает о внедрении ряда продуктов компании Experian, в том числе New Business Strategy Manager, Collect SM и Hunter. Продукты разработаны подразделением по аналитической поддержке кредитных решений Decision Analytics. Начиная с июля 2006 г., ВТБ 24 применяет скоринговые карты для всех розничных продуктов банка (для кредитных карт, потребительских кредитов, автокредитов и ипотечных займов) на базе программного модуля New Business Strategy Manager (NBSM) компании Experian. Для выработки стратегии работы с заемщиками это решение выполняет анализ результатов работы скоринговой модели, а также статистики бюро кредитных историй. В марте 2007 года ВТБ 24 внедрил также скоринг в направлении ипотечного кредитования.

По словам старшего вице-президента ВТБ 24 Вадима Кулика, “система позволила перейти от экспертной модели оценки заемщиков и поручителей к вероятностно-статистической модели, разработанной на основании статистических данных. Внедрение данной системы позволило упростить процедуру анализа платежеспособности клиента, сократить время принятия кредитного решения с 3-х часов до 30 сек, снизить операционный риск в части предотвращения внутреннего мошенничества при работе с клиентской информацией, использовать математико-статистические методы в расчете лимита кредитования, что позволило увеличить кредитный портфель на 4 млрд руб. или 360 млн руб. дополнительных доходов в год, снизив при этом первые выходы на просрочку до 30 дней (FPD) в два раза (в части потребительского кредитования)”.

Как сообщил по этому поводу разработчик , в результате применения NBSM банк централизовал в своем головном офисе в Москве процессы принятия решений по обслуживанию сети точек продаж по стране. Производительность труда в процессе принятия решений по кредитным заявкам, как сообщается, возросла при этом в 28 раз.

Совместно с подразделением Decision Analytics компании Experian ВТБ 24 внедрил также систему CollectSM по работе с просроченной задолженностью. По словам Вадима Кулика, “система позволяет учитывать все мероприятия, проводимые с проблемными заемщиками, и применять различные стратегии работы, основанные на сумме, сроке и поведенческих характеристиках заемщика, что позволило повысить эффективность сбора просроченной задолженности по потребительским кредитам до 30 дней (FPD) на 13%, более 90 дней на 50%”.

С целью снижения рисков и минимизации ущерба от мошеннических операций банк ВТБ 24 в настоящее время внедряет специализированное решение Hunter все той же компании Experian для предотвращения кредитного мошенничества при обработке заявок. Модуль Hunter должен быть интегрирован в систему обработки заявок банка и работать в режиме реального времени. Ожидается, что после его ввода в строй решения по клиентским заявкам будут приниматься автоматически, что должно дать экономию времени рассмотрения добросовестных заявок. В то время, мошеннические заявки должны будут выявляться системой и передаваться на экспертное рассмотрение соответствующим сотрудникам.

Даниэль Зеленский, глава представительства подразделения Experian по аналитической поддержке кредитных решений Decision Analytics в России и СНГ заявил: “Мы испытываем глубокое удовлетворение по поводу то, что наши решения могут обеспечить выгоду одному из ведущих кредитных учреждений России. Достигнутые показатели являются результатом надежного партнерства между нашими организациями. Подразделение Decision Analytics компании Experian предоставило такие инструменты для управления рисками, как NBSM, CollectSM и Hunter. ВТБ 24 продемонстрировал свою уверенность в том, что данные инструменты являются наиболее эффективными, а мы со своей стороны – в том, что они могут быть использованы банком с максимальной отдачей. Мы будем стремиться к расширению взаимовыгодного сотрудничества с ВТБ 24, и Experian обладает всеми необходимыми ресурсами для этого”.

9 декабря 2007

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации