В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Проблемы ведения словарей и справочников в корпоративных системах финансовых структур

Деятельность любого финансового института так или иначе связана с обязательным наличием нормативно-справочной информации, обеспечивающей нормирование, регламентацию, чистоту и непротиворечивость информационного пространства, в котором происходит взаимодействие сотрудников, информационных систем и обеспечивается информационный обмен с внешним миром. Нормативно-справочная информация — это информация, используемая для идентификации информационных объектов и установления связей между ними.

В соответствии с этим определением классифицировать ее основные типы можно следующим образом:

Наличие в любой финансовой организации значительного количества действующих информационных систем, — автоматизирующих отдельные бизнес-задачи, нередко от разных производителей, унаследованных в результате слияний и поглощений, зачастую распределенных территориально, имеющих собственные службы ведения справочной информации и собственные источники ее пополнения, — приводит к ситуациям, когда получение какой-либо консолидированной информации с достаточным уровнем детализации оказывается проблематичным. Так же попытка интеграции двух различных приложений, логически связанных единым бизнес-процессом, очень быстро упирается в проблему несогласованности справочников, более того — в скором времени проблемы несогласованных справочников начинают тормозить процесс автоматизации финансовой организации.

Системный подход к решению проблемы, осуществляемый при создании банковской системы словарей и справочников, обеспечивает финансовые институты универсальными механизмами ведения справочной информации. Для решения указанных проблем, на наш взгляд, необходимы дополнительные компоненты информационной системы банка, которые обеспечивают следующие функции:

Чтобы не быть голословными, рассмотрим преимущества, которые получит любой финансовый институт от использования в своем бизнесе единой системы словарей и справочников. Прежде всего, это упорядочение справочной информации — разумная минимизация количества используемых словарей и справочников при обязательном сохранении их информационной достаточности для всех пользователей системы, а также составление словарей и справочников, пригодных для использования разными системами. Следующее по значимости преимущество такой системы — обеспечение полноты справочной информации и проверки ее на соответствие установленным стандартам, что позволяет быстро и качественно анализировать информацию, использовать ее для оперативного принятия решений. Последнее, а именно механизмы принятия решений, невозможно без четкого определения полномочий и распределения ответственности за изменения в справочной информации, что также обеспечивается банковской системой словарей и справочников.

Исходя из вышеизложенного, можно обобщить следующие факторы эффективности, которые получает финансовая организация в результате внедрения единой системы словарей и справочников:

Возможных вариантов решения задач, связанных с ведением и использованием нормативно-справочной информации, достаточно много; они зависят и от особенностей существующих бизнес-процессов информационного обеспечения деятельности банка, и от программно-технической архитектуры существующих информационных систем. Однако независимо от перечисленных выше условий существует ряд обязательных установок для внедряемой единой системы ведения справочной информации:

Эти достаточно жесткие требования могут быть выполнены благодаря использованию современных интернет/интранет-технологий, обладающих возможностями для реализации универсальных механизмов ведения справочной информации. При этом процесс интеграции охватывает как информационные системы, входящие в состав информационной системы центрального офиса банка, так и информационные системы дочерних и унаследованных подразделений — существующих на данный момент или планирующихся к реализации. Иными словами, решать проблему несогласованности справочной информации нужно путем внедрения единой банковской системы словарей и справочников, не требующей коренной перестройки существующих информационных систем и без существенного вмешательства в текущие бизнес-процессы.

Такой подход реализуют системы, построенные на технологии интеграции приложений. На наш взгляд, именно этот подход является наиболее перспективным.

Юрий Самойлов

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации