С 8 по 11 сентября 2001 г. в Анталии (Турция) прошла 3-я ежегодная конференция «Современные информационные технологии инструмент эффективного бизнеса», организованная фирмой Cognitive Technologies.
На пленарном заседании выступил заместитель руководителя департамента информационных технологий Министерства по связи и информатизации Российской Федерации И. Н. Курносов, рассказавший об особенностях и проблемах реализации федеральной программы «Электронная Россия». Как известно, 5 июля 2001 г. была одобрена федеральная целевая программа «Электронная Россия» на 20022010 гг., координатором которой выступает Минсвязи России. В рамках программы предусмотрена реализация 72 проектов, и, в частности, к 2005 г. предполагается рост объемов рынка информационных услуг и программного обеспечения в 34 раза.
Сформулированы восемь направлений, по которым будут реализовываться проекты:
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию программы до 2010 г. составляет 77 млрд руб. (в ценах 2001 г.), в том числе средства федерального бюджета составят 39 млрд руб., средства бюджетов субъектов Российской Федерации 22 млрд руб., внебюджетные источники 16 млрд руб.
С докладами выступили также представители различных фирм, занимающихся проектной интеграцией, разработкой и внедрением интернет/интранет-технологий, систем управления знаниями, распознавания образов и ввода стандартных форм, электронного документооборота и электронных архивов: Cognitive Technologies, Advanced Printing Technologies (APT), NeuHaus Group, Hewlett-Packard, «Пирит», «Формоза», Canon, IPnet, Project Marketing, Oracle, R-Style Softlab, Xerox, «ПроСофт-М».
Директор по маркетингу компании Cognitive Technologies Николай Никольский, рассказавший о различных аспектах практического применения управления знаниями, привел следующие цифры. К 2000 г. рост объема информации, накапливаемой фирмами, характеризуется удвоением за каждые пять лет, а по прогнозам, к 2020 г. объем информации будет удваиваться каждые 72 часа.
Генеральный директор компании APT Виктор Мочалов рассказал, что его компания эксклюзивный дистрибьютор лазерных принтеров корпорации Kyocera Mita (Япония) в России. Компания APT обеспечивает информационную и техническую поддержку, а также гарантийное сервисное обслуживание принтеров Kyocera Mita в России.
Г-н Мочалов напомнил, что в 1980-х гг. на заседании клуба футурологов в Лондоне, посвященном тому, каким будет бизнес в XXI в., было указано, что проблема III тысячелетия (Y3K) формулируется так: «Каждый из нас должен ответить себе на вопрос: хотим ли мы соответствовать организационным принципам правильного бизнеса XXI в.», а один из основных принципов, которые будут определять деятельность компаний в XXI в., это тот, что компании перестанут стремиться к моментальному извлечению сиюминутной прибыли и на первый план выйдут соответствие бизнеса общечеловеческим ценностям, потребность общества в заботе об окружающей среде и людях и привлечение новаторских решений.
Прогнозы футурологов сбываются все чаще и чаще. Философия главы компании Kyocera Mita выражается двумя тезисами: «Стремясь к инновациям, мы заботимся о природе» и «Необходимо гармоничное сосуществование человека и природы». Практическая деятельность компании Kyocera Mita и ее разработки полностью соответствуют этим положениям.
Технический директор компании IPnet Виктор Матвеев рассказал, что его компания начала свою работу в 2001 г. и способна оказать любому клиенту широкий спектр телекоммуникационных услуг от передачи данных до создания мультимедийных сетей. Приоритетная задача компании построение корпоративных сетей связи для обеспечения высокоэффективного и экономичного доступа к информационным ресурсам на базе спутниковых технологий VSAT (Very Small Aperture Terminal спутниковые терминалы с малыми антеннами), что позволяет при минимальных сроках предоставлять услуги в любом месте и в любое время.
В качестве примера практической целесообразности таких решений г-н Матвеев привел объединение средствами спутниковой связи деятельности 850 отделений банка Deutsche Bank в Германии, Великобритании, Австрии и Люксембурге.
Директор по маркетингу компании «ПроСофт-М» Дмитрий Щербачев на основе обширного опыта оснащения и конверсии архивов раскрыл общий подход фирмы к реализации проектов по созданию электронного архива предприятия. Работы по массовому переводу документов в электронный вид, созданию и оснащению корпоративных документальных архивов проводились, в частности, в ГУ ЦБ РФ по Москве и Центре ввода и архивации Министерства по налогам и сборам Российской Федерации.
В рамках конференции под председательством г-на Никольского прошел ряд круглых столов. Участники круглого стола «Технология управления знаниями для российского рынка» отметили, что произошло существенное усложнение объектов управления и взаимосвязей между ними, в связи с чем появилась потребность в управлении знаниями. Управление знаниями можно определить как некую стратегию предприятия, целью которой является объединение опыта, квалификации и информации, которыми владеют сотрудники предприятия, для того чтобы успешно вести бизнес.
На заседании круглого стола «Роль государства и ИТ-компаний в обеспечении движения России к информационному обществу» его участники пришли к выводу, что государство должно создать условия и способствовать ускорению процессов построения электронной страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Ипотека: монополия или конкуренция
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.