Те стенды, которые я целенаправленно посещала, принадлежали, в основном, компаниям-разработчикам. Самый крупный из них, расположенный посередине и вместивший в себя даже демонстрационный зал (к слову сказать, совершенно переполненный внимательными бухгалтерами), разместил экспозицию компании «1С».
Фирма «1С» предложила вниманию гостей выставки весь перечень своих программных разработок, в число которых входили известные «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» — универсальная бухгалтерская программа; конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций», предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета; «1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД» для торгового и складского учета; «1С: ЗАРПЛАТА И КАДРЫ»; «1С: ДЕНЬГИ» и др. В 2001 г. фирма «1С» выпускает новую версию программы «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7», учитывающую требования нового плана счетов бухучета и введения нового единого социального налога. В рамках специальной программы «ПЕРЕХОД 2001» предприятия сети «1С: Франчайзинг» будут консультировать пользователей по новому плану счетов и обновлять программы с учетом нововведений.
По словам руководителя отдела продвижения экономических программ «1С» Алексея Харитонова, переход на новые стандарты учета повысил интерес пользователей к решениям компании: «Наши сотрудники, работающие на стендах, не скучают, демонстрационный зал не пустует, и если три года назад наши решения покупали только банки и крупные организации, то сегодня мы интересны и средним, и малым предприятиям», — сказал он.
Внимательно обойдя центральную площадку, я отправилась дальше на поиски других крупных участников выставки, среди которых обнаружила компании R-Style Software Lab., ЛАНИТ, «Галактика», «РуссКом», «Парус», Business Management Systems и др.
В тот момент, когда я подошла к стенду компании R-Style Software Lab., гостей выставки приглашали принять участие в лотерее, проводимой компанией. Лично меня лотерея не заинтересовала, зато я узнала о продуктах, представленных R-Style Software Lab. на выставке. Менеджер отдела рекламы компании Светлана Савельева поделилась своим мнением о мероприятии. По ее словам, удачно, что выставка длится так много дней, потому что стендов много и посетители имеют возможность не спеша все обойти и ознакомиться с решениями участников. Компания R-Style Software Lab. представила новую версию автоматизированной системы комплексного управления предприятием RS-Balance — 2.7, которая автоматизирует финансовый и хозяйственный учет в организациях любого вида деятельности и обеспечивает учет торгово-закупочной деятельности, складской учет, учет производства. Новый модуль «Розничная торговля» позволяет оборудовать рабочие места кассиров контрольно-кассовыми аппаратами и фискальными регистраторами различных видов. Подсистема «Центральная бухгалтерия» осуществляет оперативный бухгалтерский учет операций, оформление которых производится в остальных прикладных модулях системы.
Компания ЛАНИТ на выставке «Бухгалтерский учет и аудит» присутствовала впервые, однако представители компании выразили уверенность, что выставка принесет им много крупных контрактов. По словам менеджера по маркетингу и работе с клиентами департамента тиражируемых решений Ирины Смирновой, выставка уже давно переросла свое название, она хорошо раскручена и принимать в ней участие для компании ЛАНИТ престижно и полезно. Компания привезла на выставку продукты и решения нескольких департаментов. На ее стенде демонстрировались технологии для построения корпоративных информационных систем, комплексных систем управления финансами, автоматизации делопроизводства и ведения архивов электронных документов, а также учебные программы Сетевой Академии ЛАНИТ по технологиям управления.
Рассказав коротко об участниках выставки, не могу не упомянуть стенд, буквально завороживший меня своей неординарной красотой. Придя в себя, я узнала, что он принадлежит компании «Цефей», представившей свой «Эталон» — корпоративную систему управления — и слоган «Тотальное управление» в виде прекрасного самурая с длинным мечом на фантастическом красном фоне.
Об одном круглом столе
В один из дней выставки — 25 января — гости и участники были приглашены на круглый стол с интригующим названием «Продвижение деловых программ: почему малоэффективны прежние методы».
Заявленные для обсуждения вопросы возбуждали не меньший интерес. Участникам предлагалось обсудить, как и почему изменилась отдача от участия в выставках (особенно региональных), какова роль конференций, конкурсов и совместных акций, как оценить эффективность опоры на СМИ в продвижении продукта и почему СМИ там мало используются в этих целях. Предлагалось также рассмотреть технологии продвижения и стратегии фирм второго эшелона.
Являясь представителем тех самых СМИ, оценку роли которых предлагалось выяснить, и несколько недоумевая, каким образом устроители круглого стола планируют уложить обсуждение столь необъятных тем в два часа реального времени, я, разумеется, круглый стол посетила. Посетила, послушала… и позвольте поделиться впечатлениями!
Прежде всего, должна сказать, что ни к какому положительному ответу на свои вопросы участники круглого стола не пришли. Круг присутствующих был слишком широк (интересующихся оказалось больше, чем мог вместить малый конференц-зал), а круг выступающих — слишком узок.
Обсуждать региональные выставки, их проблемы и просчеты их организаторов пришлось, как ни странно, представителям Москвы и Петербурга — никого из регионов на круглом столе так и не оказалось.
Рассуждать о роли СМИ пригласили представителей двух уважаемых изданий, правда, довольно скоро мои коллеги были оттеснены господами разработчиками, численный состав которых явно перевешивал. Лично у меня создалось впечатление, что они так и не услышали друг друга. «Почему так много хвалебных материалов и так мало критики в специальных изданиях? Критикуйте смелее и больше!» — взывал господин (имя которого назвать не могу, он произнес его скороговоркой, впрочем, многие вообще не представлялись). Даже захотелось откликнуться на эти горячие призывы… Жаль только жанр материала не позволяет, да и выставка действительно получилась интересная, а это редкость в наши времена (ведь ни для кого не секрет, что в прошлом году некоторые выставки просто провалились).
В общем, то, что я вынесла из обсуждения, коротко говоря, сводилось к следующему: все не так уж плохо и отдача от выставок может быть ощутимой, и годятся они в качестве технологий продвижения продуктов, вот только организаторы часто не додумывают, мало вкладываются в подготовку аудитории, завышают цены… и т. д.
И создалось у меня грустное впечатление, что участники дискуссии забыли о самом главном — о тех, для кого они собираются продвигать свои продукты. Посетители выставок предстали как некое стадо, которое надо «выращивать» и «готовить»… Впрочем, возможно, господа разработчики и уж тем более организаторы выставки и организаторы круглого стола («Финансовая газета» и ЦИЭС «Бизнес-Программы-Сервис») так и не думают, не хочу никого обидеть и поэтому оговорюсь: я пишу исключительно о своих впечатлениях и от первого лица.
Закончу свой материал традиционно, назвав примерное количество посетителей. Их было более 35 тысяч из всех регионов России — а это и есть показатель востребованности и нужности выставки. Можно с уверенностью сказать, что цель ее была достигнута — многим интересующимся были показаны новые и давно существующие технологии, которые помогут им в решении всех насущных проблем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Ипотека: монополия или конкуренция
Лучше банка может быть только… брокер!
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.