Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Фабрис Ле Камю: «За Россией большое будущее в области осуществления банковских услуг в режиме онлайн»

Разумеется, но прежде чем осветить стратегию компании и представить ее продукты, вначале необходимо рассказать об истории ее образования, поскольку она значительно повлияла на позиции корпорации S1. Корпорация S1 была образована в ноябре 1999 г. в результате слияния трех компаний: двух американских — Security First Technologies и Edify Corporation и одной европейской — FICS Group N.V. Для своего названия корпорация S1 взяла первые буквы от названия крупнейшей компании-учредителя Security First. Чуть позже S1 приобрела компанию VerticalOne.

Все эти компании имели собственные банковские продукты, дополнявшие друг друга, и активно работали в банковской индустрии в течение длительного времени. Данное слияние позволило компании S1 сконцентрировать свои усилия и предложение продуктов на банковской отрасли и завоевать там прочные позиции, основываясь на весомом вкладе компаний-основателей. Владельцы указанных компаний еще десять лет назад поняли, что использование новых современных технологий беспроводного доступа к Интернету может революционизировать весь банковский бизнес. К примеру, компания Security First в 1994 г. первой в США с нуля разработала информационную систему и использовала ее для создания банка, предоставляющего весь спектр услуг только через Интернет.

«Б. Т.»: Не могли бы Вы рассказать немного о трех компаниях, которые стали основой корпорации S1?

Ф. К.: Я сказал уже несколько слов о компании Security First. Компания Edify специализировалась на создании решений для интеллектуального интерактивного голосового ответа (IVR, Interactive Voice Response) и занимала лидирующие позиции в этой области. Ее продукты специально предназначены для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами. Компания FICS Group известна тем, что первой в Европе в 1994 г. разработала под управлением операционной среды Windows банковскую информационную систему для автоматизации работы корпоративного банка, которая включала в себя не только обслуживание физических лиц, но и казначейские операции. В 1995 г. ею же была создана первая банковская система для обслуживания физических лиц через Интернет для Royal Bank of Scotland.

«Б. Т.»: Корпорация S1 и переняла опыт этих трех компаний?

Ф. К.: Да, дело в том, что эти компании имели схожее видение банковского бизнеса, которое включало в себя, во-первых, увеличение финансовой мощи банков и, во-вторых, построение отношений с клиентами путем предоставления им многоканального доступа к услугам и продуктам банка. На решении этих задач и сконцентрирована корпорация S1. В фокусе ее деятельности находятся корпоративные клиенты, работающие в финансовой индустрии. Это в первую очередь банки, страховые и брокерские компании — те финансовые институты, которые работают в сфере Интернета. Именно для них предназначены решения S1.

Сегодня в корпорации S1 насчитывается свыше 1800 сотрудников и имеются представительства на пяти континентах, а оборот компании в текущем году составил 265 миллионов долларов. Она уделяет повышенное внимание проектированию продуктов, основной центр разработки которых — специальное подразделение компании — находится в Атланте.

«Б. Т.»: Расскажите, пожалуйста, о клиентах компании S1, есть ли среди них российские банки?

Ф. К.: У компании огромное количество клиентов во всем мире. Достаточно сказать, что 57 крупнейших банков из 100, работающих в Интернете, используют системы компании S1. Общее же количество клиентов в банковской сфере значительно превышает 1200 банков. Среди них такие крупные банки, как канадский банк SFNB, BNP (Франция), Citibank, швейцарский банк Consors, Royal Bank of Scotland, и многие другие.

«Б. Т.»: Какие продукты предлагает ваша компания?

Ф. К.: Компания S1 предлагает широкий спектр продуктов и технологий для банковских и финансовых институтов. Среди них следует особо выделить:

· RBS (Retail Banking Systems) — решения для предоставления банковских услуг, включающие в себя не только обслуживание частных лиц через Интернет, но и дополнительные возможности для них (участие в паевых фондах, покупка и продажа акций);
· Business Banking — решение по банковскому обслуживанию через Интернет малых и средних предприятий;
· Consumer Suite — Интернет-решение для корпоративных банков, которое специально предназначено для больших банковских институтов, действующих по всему миру и предлагающих полный спектр услуг, где наряду со стандартными традиционными услугами можно осуществлять работу на внешних рынках, казначейские операции, обработку денежной наличности, работу на фондовых биржах и т. п.

Компания S1 предлагает также не только системы, но и технологии, например технологии построения операторских центров с использованием продуктов Edify IVR (Interective Voice Response), а также запатентованную объектно-ориентированную технологию построения электронных фронт-офисных приложений Edify EWF (Electronic WorkForce).

«Б. Т.»: К вопросу о технологиях — согласны ли Вы с тем, что сегодня наблюдается смещение акцентов электронной коммерции в сторону построения электронных порталов, к системам персонализированного маркетинга One-to-One Marketing и к системам управления взаимоотношениями с клиентами Customer Relationship Management (CRM)? Как влияет мобильная связь на развитие систем One-to-One Marketing? И как Вы оцениваете в этой связи перспективы CRM?

Ф. К.: Спасибо за вопрос. Действительно, компания S1 предлагает также средства построения систем для управления взаимоотношениями с клиентами через Интернет и как отдельный продукт — систему построения персонализированного маркетинга Smart Options, которая интегрируется с любым решением из предлагаемого S1 набора продуктов. Данный продукт достался нам в наследство от компании Edify и позволяет на основе анализа информации о клиенте, его деятельности и его интересах, а также маркетинговых моделей выдавать клиенту привлекательные для него персонализированные предложения об услугах.

Использование данных продуктов позволяет компании вести свой бизнес в агрессивной манере, не полагаясь априори на лояльность клиента (что совершенно неверно в случае Интернета, когда компания-конкурент находится от Вас на расстоянии щелчка мыши), активно предлагая на основе консолидированного знания о нем новые продукты и услуги. Исследования показывают, что удержание уже существующего клиента обходится в 5—7 раз дороже приобретения нового, а, например, для банковской индустрии известно, что увеличение коэффициента удержания клиента лишь на 5% приводит к увеличению прибыльности по ряду продуктов в 2 раза! И именно этим вызван тот острый интерес со стороны бизнеса к системам CRM и One-To-One Marketing.

Также в продуктовом ряду, предназначенном для ритейл-банкинга, малого и среднего бизнеса и корпоративных банков, очень важной частью является канал доставки продуктов и услуг от банка к конечному потребителю. Интернет в данном случае является лишь одним из таких каналов, а компания S1 предлагает доступ к тем же продуктам и услугам не только по каналам Интернета, но и через мобильные протоколы SMS и WAP, по телефонным каналам, пейджерам и др. Секрет успеха для банков заключается в завоевании более широкой клиентской базы, поэтому готовые продукты компании S1, в которые входят также и технологии поддержки различных каналов доставки, пользуются большой популярностью.

«Б. Т.»: А как решается проблема безопасности в ваших системах?

Ф. К.: Построение систем безопасности основывается на подходе, который был использован при разработке продуктов для американского рынка. Корпорация S1 имеет опыт реализации в своих решениях самых разных уровней безопасности, наиболее распространенным из которых является использование протокола SSL. Все американские банки применяют данный протокол для обеспечения безопасного обмена информацией между банком и клиентом. Однако система открыта для встраивания дополнительных средств безопасности, например технологии PIN/TAN, которая успешно встроена в банковское решение от S1 для швейцарского инвестиционного банка Consors.

«Б. Т.»: Почему же компания S1 решила выйти на российский рынок?

Ф. К.: Дело в том, что S1 — крупнейшая компания в мире, предоставляющая продукты для банковских институтов, работающих в среде Интернет, и несмотря на то, что Россия сейчас находится на ранней стадии освоения Интернета, представители компании верят, что за Россией большое будущее в области осуществления банковских услуг в режиме онлайн.

Я отвечаю за развитие партнерских отношений, и сегодня нашим партнером в России является компания CSBI EE. Мы хотели, чтобы нашим российским партнером стала известная компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения в области банковской индустрии, имеющая большой опыт практического внедрения информационных систем и работающая в области Интернета. Всем этим условиям как раз и отвечает российская компания CSBI EE. Мы предоставили этой компании права на продажу нашей продукции на территории России и стран СНГ, на выполнение работ по внедрению решений и оказание технической поддержки.

Корпорация S1 была образована в результате слияния в ноябре 1999 г. ведущих мировых компаний в области решений электронного банкинга — Security First, FICS Group и Edify Corp. Результатом слияния стало образование мощной корпорации, специализирующейся на поставке продуктов и технологий для построения систем электронного банкинга и финансовых порталов. Оборот корпорации в 2000 г. по прогнозам превысит 270 млн долл., а величина рыночной капитализации — 1 млрд долл. В компании работает свыше 1500 сотрудников, и компания ведет свою деятельность из 19 офисов, расположенных по всему миру.

Являясь пионером в области Интернет-банкинга, S1 предлагает самый широкий выбор приложений, применение которых позволяет финансовым организациям усиливать свое присутствие на рынке, строить отношения качественно нового уровня со своими клиентами и увеличивать свою конкурентоспособность путем построения электронных фронт-офисных приложений, использующих Интернет и иные каналы доступа (WAP, телефон и др.) в качестве среды взаимодействия с клиентом.

Через свои стратегические бизнес-подразделения — Edify IVR, Financial Reporting и VerticalOne — корпорация S1 предлагает продукты и технологии для построения систем электронного банкинга, операторских центров и финансовых порталов. Корпорация продвигает на рынке продукты и технологии, которые дают возможность клиентам финансовых организаций получать дополнительную выгоду от использования новых каналов доступа к банковским или иным продуктам и услугам. В дополнение к существующим продуктам электронного банкинга S1 предлагает также продукты для построения интегрированных систем персонализованного маркетинга One-to-One Marketing и систем управления взаимоотношениями с клиентами Customer Relationship Management.

У корпорации свыше 1200 клиентов, включая всемирно известные электронные банки, а также большинство банков из первой мировой сотни. Среди клиентов S1 такие банки, как Chase Manhattan Bank, WingSpan, ABN AMRO, Alliаnce & Leicester Group.

Партнером корпорации S1 в России является компания CSBI EE.

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации