В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

(R-Style V ABBYY) & Software & (Lab. V House), или Соглашение о сотрудничестве

Октябрь 2000

Российские компании R-Style Software Lab. — разработчик программного обеспечения для банков и предприятий и ABBYY Software House — производитель систем распознавания и лингвистического программного обеспечения подписали 5 сентября 2000 г. соглашение о стратегическом сотрудничестве на рынке банковской автоматизации. В связи с этим событием состоялась пресс-конференция, на которой выступили заместитель генерального директора компании R-Style Software Lab. Галина Киперварг, вице-президент по корпоративным проектам фирмы ABBYY Software House Арам Пахчанян и начальник отдела информационных систем и технологий ЗАО «Вестдойче Ландесбанк Восток» (WestLB Vostok) Андрей Петров.

Целью сотрудничества этих компаний, как было заявлено на пресс-конференции, является интеграция программных продуктов — банковского программного комплекса RS-Bank компании R-Style Software Lab. и программы оптического распознавания платежных поручений «FineReader Банк» фирмы ABBYY. По словам г-жи Киперварг, эта интеграция продиктована «самой жизнью и заботой о клиентах», одновременно давая обеим компаниям еще одно преимущество в конкурентной борьбе на рынке банковского ПО.

Успешно работая на рынке банковского программного обеспечения и занимая ведущие позиции в своих областях, эти компании имеют немало общих клиентов. По подсчетам представителей R-Style Software Lab., 40% клиентов их компании пользуются также продуктом компании ABBYY. Те российские банки, которые установили у себя программный комплекс RS-Bank и одновременно программу оптического распознавания платежных поручений «FineReader Банк», самостоятельно осуществляли интеграцию этих продуктов, чему способствовала гибкость программ. Теперь, объявив о стратегическом сотрудничестве, компании решили облегчить задачу своим клиентам, среди которых находятся такие крупные банки, как Банк Москвы и Московский областной банк Сбербанка РФ (все его 33 отделения). В связи с этим было принято решение осуществить взаимную корректировку программных продуктов и упростить процесс их установки и совместной настройки, после чего клиенту понадобится не более 10 минут, чтобы связать программы в единую отлаженную систему. По мнению г-на Пахчаняна, для клиента стоимость владения одного такого решения будет меньше, чем стоимость двух решений в отдельности и расходы на их самостоятельное освоение.

Г-н Петров поделился с присутствующими опытом банка WestLB Vostok (московского представительства германского банка Westdeutsche Landesbank Girozentrale, WestLB), который самостоятельно освоил интеграцию продуктов RS-Bank и «FineReader Банк», разработав интерфейс между этими системами силами подразделений платежей и информационных технологий с помощью макросов языка RSL (внутреннего языка системы RS-Bank). Для обработки платежных поручений специалисты банка WestLB Vostok установили у себя компьютер Compaq DeskPro 400 (оперативная память — 64 Мбайт, жесткий диск — 4,3 Гбайт) и сканер Fujitsu ScanPartner 300С. При этом было использовано следующее программное обеспечение: ОС Windows NT Workstation 4.0, Service Pack 5; система «FineReader Банк» (версия 4.1b); ПО для работы с автоматизированной банковской системой RS-Bank 5.00 в трехзвенной архитектуре.

Весь процесс обработки платежных документов, таким образом, осуществляется в три этапа. На первом этапе происходит подготовка и выгрузка файлов с информацией о банках и клиентах из банковской системы RS-Bank и импорт полученных промежуточных данных во внутренние файлы системы распознавания «FineReader Банк». Второй этап — это непосредственно размещение бумажных копий платежных поручений клиентов на входном лотке сканера, выполнение процедуры их сканирования и распознавания и формирование промежуточного файла R-layout с исходящими платежными документами. Наконец, на третьем этапе происходит импорт документов из промежуточного файла и размещение их в очереди «Отложенные», а затем проводка операционистом отложенных документов в системе RS-Bank. В результате ввод, распознавание и дальнейшая выгрузка, например 75 платежных документов в систему RS-Bank, занимает всего 40 минут. Очевидно, что эти программы идеальны для крупных и средних банков, либо обрабатывающих большое число платежек каждый день, либо имеющих небольшой штат операционного отдела.

Компания R-Style Software Lab. сотрудничает также с компанией Cognitive Technologies (аналогичное соглашение с которой было заключено 16 февраля 1999 г., см.: Шталтовная Н. RS-Bank научился читать платежные поручения//Банковские технологии. 1999. № 3. С. 4), и результатом их совместной работы стала интеграция системы автоматизированного ввода документов Cognitive Forms в АБС RS-Bank. Таким решением пользуется, в частности, Саратовский банк Сбербанка РФ. «Теперь у наших клиентов, — заявила г-жа Киперварг, — есть возможность выбора, с какой системой им работать». Что же касается совместного сотрудничества с компанией ABBYY Software House, то, по мнению г-жи Киперварг, оно будет способствовать успеху обеих компаний.

Анна Егорова

НОВОСТИ

27 апреля 202426 апреля 2024

Статьи, интервью, публикации