В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Скандал, вызванный социальным экспериментом Facebook, закончился.

Шерил СандбергСкандал, вызванный проведением поведенческого эксперимента над своими пользователями социальной сетью Facebook, пошел на убыль. Более недели назад блогосфера взорвалась после публикации в научном журнале исследований, в котором аналитики данных Facebook объединились с учеными Корнуельского университета, чтобы оценить реакцию 689 003 ничего не подозревающих пользователей на то, что их ленты новостей были изменены.

Прошла почти неделя с тех пор, как главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг принесла извинения от имени компании - но, по мнению общественности, извинялась она больше за то, как, результаты эксперимента были опубликованы, чем за моральные и эмоциональные испытания, которым подвергались пользователи в течении более двух лет.

Даже исторически безжалостный Уолл-стрит готов простить и забыть. Акции упали менее чем на 2 процента на прошлой неделе, с тех пор как история начала распространяться вирусно. Казалось, что они тоже проводили эксперимент, чтобы посмотреть, как далеко Facebook может зайти, для того, чтобы проверить с чем 1,3 миллиарда активных пользователей будут мириться ради того, чтобы быть участниками крупнейшей в мире социальной сети.

Да, индекс высокотехнологичных отраслей Nasdaq Composite подскочил на 2 процента на прошлой неделе, и Facebook не был приглашен на собрание. Тем не менее, реакция рынка - чистый убыток всего лишь 4 процента, с учетом разницы между ростом рынка и незначительного послабления Facebook, - была гораздо тише, чем первоначальная ярость некоторых пользователей.

Facebook думает, что все закончилось. Возможно, они не хотят быть настолько дерзкими.

Ярость пользователей утихла.

В условиях договора об оказании услуг с Facebook указано, что пользователи могут быть подвергнуты внутренним исследованиям. Но действительно ли люди знают, на что они подписаны с того момента, как они нырнули в крупнейший в мире общественный аквариум?

Это должно быть непростительным преступлением. Еще в начале 2012 года, Facebook меняли ленты новостей у 689 003 пользователей. Они ставили оптимистичные или грустные обновления статуса в начало, чтобы увидеть, как пользователи будут реагировать. Исследования показали, что те, кому разместили пессимистические сообщения, ответили тем же, в свою очередь те, кто разместил оптимистичные статусы, продолжали пребывать в хорошем настроении самостоятельно.

После окончания эксперимента было обнаружено, что он распространился вирусно через собственное сообщество FВ и в другие места. Но действие на этом не заканчивается: еще одним феноменом FВ, является то, что пользователи сети имеют тенденцию приходить в ярость, когда что-то распространяется вирусно, но вскоре забывают об этом.

"Кони 2012" является прекрасным примером. Короткометражный фильм распространялся вирусно на социальных сайтах в начале 2012 года, проливая свет на зверства в Уганде, относящихся к похищению малолетних детей. Facebook был центром кампании, стараясь превратить ярость пользователей в действие. Однако, когда несколько недель спустя, было выпущено продолжение, общественность сети уже увлеклась следующей вирусной рассылкой недели.

Welcome to the World Wide Lab

Сандберг извинилась за изучение коммуникаций, но при этом, защищала практику исследований, как "часть тестирования различных продуктов" на Facebook. В отличие от дерзкого генерального директора Марка Цукерберга, Сандберг выглядит как голос разума.

Facebook отступил. Даже Цукерберг извинился в конечном счете за нарушение неприкосновенности частной жизни.

Однако, учитывая как растет пользовательская база Facebook, хочется узнать, если сигнал получен, отразится ли это на будущем и отступит ли сеть? Ведь Facebook - сильная компания. И слишком популярна, чтобы измениться.

Статьи, интервью, публикации