Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Идентификация конкурентов в ходе маркетинговых исследований

11 мая 2018 г.

Наличие конкурентов представляет собой одновременно и условия для активизации бизнеса, и ряд рисков. Поэтому глубокое изучение конкурентной среды, в особенности маркетинговые исследования функционирования конкурентов, является весомым элементом инфосистемы любого предприятия. Ведущие российские маркетинговые компании специализируются в этих областях деятельности.

Особенности оценки конкурентной среды

Термин конкуренции включает в себя значительно больше информации, чем кажется. Естественно, в круг конкурентов входят предприятия с профильным видом деятельности, которые при этом работают в одной географической зоне. В реалии конкурентную среду выражают сами покупатели, выбирая индивидуально для себя подходящие услуги или товары и противопоставляя виды продукции друг другу. Чтобы увидеть глазами целевого потребителя конкурентный ареал, маркетологи проводят количественные измерения.

Компания в том случае обладает большими шансами успешной деятельности, когда ее имидж соответствует предпочтениям и ценностям целевой общности потребителей. Отрицательная репутация гарантированно приведет фирму к фиаско. Следовательно, маркетинговый анализ воспринимаемого имиджа – самая серьезная область исследования. Степень репутации и имиджа анализируется в процессе качественных исследований.

Выявление качеств конкурентов

Как учат в Академии продаж SaaS Sales Strategies, особенности конкурентов, сильные и слабые, – элементы стратегической модели анализа, поскольку они непосредственно взаимодействуют с возможностями развития и рисками. Эти особенности конкурентов необходимо искать в совокупности ценовой политики и функциональных средств бизнеса.

Как показывают исследования серьезных маркетинговых компаний, степень влияния конкурирующих компаний на целевом рынке может быть как незначительной, так и сложной. Данными о силе этого воздействия должен обладать менеджмент предприятия, иначе возможен результат «стратегической слепоты». Поэтому маркетинговое изучение силы давления генеральных конкурентов является непременным элементом инфосистемы маркетинга.

Анализ стратегии конкурентов

Своевременное ознакомление со стратегическими планами и активностью смежных фирм способствует более результативной разработке собственных стратегий для эффективных действий. Значительное внимание необходимо сконцентрировать на изучении конкурентных маркетинговых стратегий в области сегментирования рынка и позиционирования товаров или услуг.

Помимо компаний, существующих внутри конкурентного круга, обострение сопернических взаимоотношений могут спровоцировать потенциальные конкуренты, это в особенности касается фирм, которые предшествуют или следуют рядом. Если они решат ввести в план развития вертикальную интеграцию, то в конкурентном окружении могут появиться новые нападающие.

Статьи, интервью, публикации