В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Технологии ABBYY в российских банках

Ни для кого не секрет, что новое время требует новых решений и новых подходов. В полной мере это относится к банкам. Увеличивается скорость работы, растет количество информации, требующей обработки и немедленного реагирования. Банк уже не может оставаться респектабельно-неповоротливым. Помимо стабильности банку теперь просто необходима мобильность, умение быстро ориентироваться в меняющейся обстановке. Соответственно, нужны новые методы и технологии работы.

Одним из камней преткновения для любого банка является обработка платежных документов. Межбанковская среда уже давно работает виртуально. А вот между банком и клиентом до сих пор сохраняется система бумажных расчетов, при которой, получив от клиента очередную порцию бумажных платежных документов, банку необходимо для дальнейшей работы перевести их в электронный вид. Эта процедура отнимает огромное количество времени и сил, особенно это актуально для крупных банков, в которых к концу рабочего дня накапливается несколько тысяч документов, требующих ввода и обработки. Причем требующих настоятельно, ибо от скорости их обработки зависит, насколько быстро пройдет та или иная операция, а соответственно, и то, насколько клиент будет доволен банком.

В последнее время все большее и большее распространение получают различные виды безбумажных технологий, позволяющих избавить не только банк от проблем с бумажными документами, но и клиентов от утомительных поездок в банк. Но для всеобъемлющего продвижения такой технологии, как известно, часто не хватает мощностей современной техники, плюс клиенты проявляют известную консервативность и далеко не всегда готовы к таким радикальным переменам, как внедрение абсолютно новой схемы общения с банком. Поэтому наряду с безбумажными технологиями все большее распространение получает технология автоматизированного ввода платежных документов с помощью сканера и специализированного программного обеспечения, основанного на технологии оптического распознавания документов.

На сегодняшний день наиболее интересная, удобная в использовании и эффективная разработка такого типа принадлежит компании ABBYY. Это система автоматического ввода платежных документов FineReader Банк. Она позволяет банку, с одной стороны, сэкономить время и силы при обработке бумажных документов, а с другой стороны — не производить резких перемен, связанных с переходом на радикально новые методы работы, ибо все изменения происходят внутри банка, никак не затрагивая клиентов. Да и для самого банка процесс установки системы не вызывает сложностей и занимает всего несколько дней. Решение проблемы перевода бумажной информации в электронный вид берет на себя система автоматизированного ввода документов. Банк устанавливает у себя сканер и систему FineReader Банк. Документы автоматически сканируются и обрабатываются системой. Она практически не требует сопровождения, к тому же на сегодня она уже интегрирована с наиболее распространенными банковскими информационными системами компаний R-Style, «ПрограмБанк», «Инверсия», «Кворум», «Диасофт» и многими другими. Бесплатные техническая поддержка и обновление версии в случае изменения требований ЦБ гарантируют пользователям FineReader Банк отсутствие проблем с программой.

Многие банки уже оценили те выгоды, которые может принести им использование в работе системы FineReader Банк. На данный момент продукт компании ABBYY занимает преобладающую часть рынка. Клиентами компании ABBYY стало более 150 банков по всей России, как гигантов отечественной банковской системы, таких как Сбербанк, Альфа-банк, так и небольших региональных банков. Кто-то из них давно знал о столь привлекательном пути решения проблемы перевода бумажных документов в электронный вид. Кто-то впервые узнавал о такой возможности, поговорив со специалистами компании ABBYY. Некоторые банки с энтузиазмом восприняли новые идеи, кто-то долго не мог доверить платежную документацию программе. Результат, как правило, был один: установка в банке системы FineReader Банк. Так, например, Московский Банк Сбербанка РФ установил FineReader Банк во всех отделениях после успешного завершения пилотного проекта сроком на год в одном из них. А в Промторгбанке FineReader Банк был установлен после того, как выиграл проведенное банком сравнительное тестирование. Такой успешной судьбой FineReader Банк обязан, в первую очередь, действительно отличным характеристикам, как в области непосредственно распознавания и широких функциональных возможностей программы, так и в области ее интеграции с операционными системами банков.

Одним из наиболее интересных проектов, осуществленных за последнее время, стало сотрудничество компании ABBYY с Московским Индустриальным Банком. Московский Индустриальный Банк — один из крупнейших в России, работает на рынке банковских услуг уже 10 лет. АКБ Московский Индустриальный Банк является уполномоченным банком Правительства Москвы и ряда других регионов, участвует в крупных федеральных программах и международных проектах.

Банк обладает одной из наиболее развитых и динамично развивающихся филиальных сетей в России, а именно, 37 филиалами в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Орловской и Московской областях и представительством в Вене. Рассматривается вопрос об открытии филиалов в ряде других областных городов Центра России. Обслуживая более 40 тыс. клиентов, Банк занимает по этому показателю 2-е место после Сбербанка России. Наличие такого большого количества отделений во многих городах России и огромного числа клиентов требует максимально продуманной и продуктивной технологии работы. Еще в 1994 г., в целях увеличения эффективности при обслуживании юридических лиц, банк начал внедрять у себя систему Клиент—Банк. Однако проблема ввода бумажных платежных документов, в большом количестве поступающих от клиентов, все равно оставалась насущной. Решением стало внедрение в банке системы автоматизированного ввода платежных документов компании ABBYY — FineReader Банк.

До 1999 г. Московский Индустриальный Банк вообще не использовал в своей работе подобные технологии. Когда осенью 1999 г. руководству Московского Индустриального Банка была продемонстрирована в действии система автоматизированного ввода платежных документов компании ABBYY — FineReader Банк, стало понятно, что подобное программное обеспечение банку действительно необходимо.

Когда сомнения в необходимости установки в банке подобной системы отпали, возникли сразу два вопроса, требующих весьма серьезного подхода. Во-первых, необходимо было выбрать схему ввода документов, во-вторых, выбрать конкретную систему автоматизированного ввода для внедрения ее на практике.

10 февраля 2000 г. был объявлен тендер на поставку системы автоматизированного ввода платежных поручений в Московский Индустриальный Банк. На первом этапе тендера специалисты банка определялись с общей схемой использования подобного рода системы, проверялись различные варианты установки. Этот этап продолжался около месяца, и по его завершении были окончательно выработаны требования к функциональным возможностям системы. В ходе этого этапа FineReader Банк был проинтегрирован с банковской информационной системой Московского Индустриального Банка, подключена система автоматических проверок.

Специалисты Московского Индустриального Банка остановили свой выбор на распределенном клиент—серверном варианте использования системы как наиболее производительном. Отдельно выделенный сервер отвечает за сканирование и распознавание документов, а операторы на своих рабочих местах осуществляют только итоговую проверку. Такой подход также обеспечивает гибкость при внедрении системы в отделениях с различными объемами обрабатываемых документов.

Рисунок: Клиент—серверная схема

После того как Московский Индустриальный Банк сделал свой выбор относительно схемы ввода документов, основной стала задача выбора конкретной системы. Для этого был проведен второй этап тендера: в центральном отделении банка были установлены две системы. Были сформулированы предельно жесткие требования к системам, проверялись общая скорость ввода документов и качество распознавания. В целом испытание выглядело следующим образом: каждой системе отводилось четыре дня. В качестве аппаратного обеспечения было принято решение использовать сканеры фирмы Fujitsu различной производительности в зависимости от потребности отделений. Широкий модельный ряд сканеров Fujitsu позволил подобрать для каждого отделения оптимальный вариант. За два дня требовалось осуществить настройку системы, следующий день давался операционистам на «привыкание» к системе, затем в течение одного дня проводилось собственно тестирование, в ходе которого тщательно оценивалась точность ввода данных, скорость, технологичность интеграции программы в банковскую систему, удобство использования. По всем этим параметрам FineReader Банк оказался далеко впереди своего конкурента. По результатам тендера Московским Индустриальным Банком было принято решение о заключении соглашения с компанией ABBYY на приобретение системы FineReader Банк.

Договор предполагает установку этой системы во всех отделения Московского Индустриального Банка по всей России в несколько этапов. На сегодняшний день можно говорить об успешном завершении первого этапа, в ходе которого FineReader Банк был установлен в четырех отделениях банка: трех московских (в Центральном офисе, Волгоградском и Москворецком отделениях) и в региональном отделении Орла. Закупка и установка системы была осуществлена в течение августа 2000 г. После успешного внедрения в этих четырех отделениях стороны перешли к реализации второго этапа. Уже до конца 2000 г. система FineReader Банк будет установлена еще в 10 отделениях Московского Индустриального Банка. В дальнейшем планируется, что все 37 московских и региональных отделений банка будут оснащены системой ABBYY FineReader Банк.

Как отметил вице-президент Московского Индустриального Банка С. В. Давиденко: «Система FineReader Банк произвела на нас впечатление, в первую очередь, своей функциональностью и хорошими возможностями интеграции в существующую у нас информационную систему. Но прежде чем принять окончательное решение, мы хотели быть абсолютно уверены в системе. Тщательное и придирчивое тестирование выявило несомненное преимущество FineReader Банк компании ABBYY перед конкурентами. Эта система действительно качественно распознает, она обладает богатыми возможностями настройки и интеграции, удобным и эргономичным интерфейсом. Но самое главное — эта система позволяет нам значительно повысить качество обслуживания клиентов. При этом мы экономим время и деньги клиента. Все это позволяет нам уверенно говорить, что мы сделали правильный выбор».

«Мы долго работали, чтобы FineReader Банк стал тем, чем он является на сегодняшний день, а именно лучшей программой автоматизированного ввода платежных документов в России. Это подтверждается тем, что уже более 150 банков оценили ту пользу и удобство, которые приносит им наш продукт. На сегодня большинство крупнейших банков России или уже внедрили, или внедряют FineReader Банк. Мы очень рады, что такой крупный и известный банк, как Московский Индустриальный, также выбрал именно нас. Было весьма приятно работать с его специалистами, это серьезные люди, настоящие профи, которые точно знают, что им нужно, — говорит Арам Пахчанян, вице-президент по корпоративным проектам компании ABBYY. — Уверен, что и клиенты Московского Индустриального Банка по достоинству смогут оценить те выгоды, которые они получат от внедрения в их банке системы FineReader Банк».

Кроме Московского Индустриального, продукт компании ABBYY уже оценили и такие крупные российские банки, как Сбербанк, Альфа-банк, «Ак Барс» и многие другие.

Еще один интересный аспект работы компании ABBYY — ее сотрудничество с иностранными банками. В иностранной банковской системе в отношении программного обеспечения существуют очень жесткие корпоративные стандарты. Во многих крупных банках имеется штат  программистов (сотни человек), которые разрабатывают собственные банковские системы. Поэтому, даже когда банк открывает отделения в России, он предпочитает использовать проверенные надежные программы и не рисковать, приобретая локальное программное обеспечение.

Компания ABBYY стала одной из немногих российских компаний, чье программное обеспечение используется в крупных иностранных банках. На сегодня система FineReader Банк работает в российских отделениях таких западных банков, как ING-Bank, Raffeisen Bank, WestLB и многих других.

Весной 2000 г. система FineReader Банк была установлена в московском отделении ABN AMRO (Нидерланды), который входит в десятку крупнейших банков мира. Для ABBYY этот проект стал первым, в котором ее система FineReader Банк была интегрирована с СУБД Oracle. Интеграция была проведена в весьма сжатые сроки, на полное внедрение FineReader Банк специалистам банка понадобилось всего несколько дней. В качестве аппаратного обеспечения были использованы сканеры компании Avision. Сейчас система FineReader Банк установлена уже в Санкт-петербургском филиале ABN AMRO, ведутся переговоры об ее установке и в других филиалах.

FineReader Банк специально создавался, чтобы экономить время и силы банков. Все больше и больше банков используют его в своей работе. Можно говорить, что FineReader Банк в комплексе с безбумажными технологиями создает оптимальную на сегодня систему работы банка, которая учитывает интересы как самого банка, так и его клиентов.

Яна Смотряева



Утюги Russell Hobbs стоимостью до 3500 рублей А если вы не используете дистиллированную воду, то пригодится функция самоочистки. Russell Hobbs 20562-56 SteamGlide Professional - мощный образец по доступной цене (не более 3000 рублей) для отличной глажки. Заканчивает этот обзор Russell Hobbs 22523-56 Autosteam Ultra, внешность которого заметно выделяется на фоне всех предшественников.

Статьи, интервью, публикации