4 февраля 2021 г.
Очень часто от маркетологов можно услышать термины «лид», «лид-менеджмент», «лидогенерация», «управление лидами». Что же они означают и какое отношение имеют к бизнесу?
Представим ситуацию. Вы ищете уборщицу для своей компании. Открываете сайт поиска работы, находите список соискателей и начинаете звонить всем подряд, предлагая эту должность. Некоторых людей явно обидит ваше предложение, другие подумают, что вы шутите, найдется умник, который ответит, мол дурак, что-то напутал. Примерно так же может работать ваш отдел продаж, предлагая продукт людям «вслепую».
Как же поступить правильно? Написать объявление о том, что вы ищите уборщицу, указать требования и детальное описание должности, разместить его на профильных сайтах. К вам обратятся люди, которые заинтересованы и нуждаются в заработке. Это будут ваши лиды. Точно так же выглядит механизм работы отдела маркетинга. Каждый лид проходит определенные стадии в воронке, прежде чем попадает в отдел продаж. Потребность клиента нужно обработать: квалифицировать (в примере с подбором персонала - определить, актуален ли еще для человека поиск работы), распределить (выяснить, подходит ли вам его кандидатура) и, напоследок, перевести в продажу (назначить собеседование).
В маркетинговой науке термин «лид» обозначает потребность в товаре, выявленную у потенциального клиента. Важный момент - у одного потребителя может быть несколько потребностей в разных товарах.
Как обычно ведет себя маркетолог, когда в неделю его отдел привлекает около 1500 лидов? Процесс продвижения потенциального потребителя по воронке продаж достаточно обширный и трудоемкий. Сценариев может быть несколько:
Как быть в такой ситуации? Как менеджерам среди большого количества лидов понять, с кем стоит работать в первую очередь, а чьи потребности еще нужно взрастить. Такие решения представляют специальные системы управления лидами.
Это специальная CRM-система, которая помогает существенно оптимизировать бизнес-процессы компании и позволяет выявлять:
В процессе управления лидами маркетолог сталкивается с множеством проблем и задач, решить и оптимизировать которые помогает аналитическая система. Вот некоторые распространенные кейсы:
Первая проблема, с которой сталкивается маркетолог, – как обеспечить постоянный поток потенциальных клиентов. Для привлечения лидов можно использовать массу инструментов – от традиционной ATL рекламы до персонализированных e-mail рассылок. С помощью CRM-системы специалист видит самые перспективные источники целевого трафика и отслеживает поведение потенциальных клиентов. Например, благодаря запущенной баннерной рекламе удалось привлечь рекордное количество посетителей на сайт. С помощью аналитической системы маркетолог сможет отследить, как они продвигаются по воронке продаж, и сопоставить цену привлечения этого клиента с результатом, в который конвертировался контакт.
Как завязать с человеком первый разговор и заполучить его контактные данные – предложить ему то, за чем он пришел. Это может быть купон на скидку, интересный материал, доступ к информации и многое другое. Как только контактные данные человека окажутся в CRM-системе, маркетологи смогут сделать с ними ряд операций. Например, выяснить, контактировал ли пользователь с компанией ранее. Если по клиенту проводились какие-либо активности – это обязательно будет отображаться в системе. Кроме этого, CRM дает возможность распознавать дубли – пользователей, которые регистрировались несколько раз, оставляя разные номера телефонов или почтовые адреса. Система найдет похожие записи и предложит объединить контакты. (Известны кейсы, когда при установке системы управления контактами находилось по 600-700 дублей за одну проверку базы данных) В аналитической программе также есть возможность связывать контакты с компаниями, в которых они работают. Ведь с одной и той же потребностью к вам может обратиться несколько сотрудников: от директора до секретаря. Ваше задание – найти лицо, принимающее решение, и провести его дальше по этапам воронки продаж.
На этом этапе возникает главный вопрос: кто из лидов готов к покупке? CRM-система предлагает логичный и однозначный ответ – тот, кто набрал достаточно баллов после лид-скоринга. Что такое лид-скоринг? Это системный процесс, который анализирует онлайн и оффлайн действия пользователя. За конкретные активности программа начисляет ему баллы: за скачанные документы, просмотренные странички, клики на рассылке. Таким образом маркетолог сразу видит самых заинтересованных клиентов и после уточняющих вопросов перенаправляет их в отдел продаж.
На этом этапе маркетологи должны окончательно убедиться, что потребитель нуждается в продукте, и выяснить основные показатели BANT: Budget, Authority, Need, Time. Если все эти параметры заполнены, лид расценивается уже как потенциальный клиент и мгновенно перенаправляется менеджеру по продажам. С помощью информации, которая была собрана маркетологом и аналитической системой, ответственному сотруднику будет легко вникнуть в специфику бизнеса заказчика в рамках процесса; управления клиентами, понять основные характеристики и сделать персонализированное предложение, которое максимально удовлетворит его потребность.
Современный омниканальный подход к коммуникации позволяет покупателю выбрать наиболее удобный для себя канал для совершения заказа или покупки. Таким образом он проявляет лояльность не к конкретному каналу продаж, а к бренду в целом. Кроме этого, термин «оmni-channel» – также обозначает инновационный подход к организации продаж, при котором коммуникация с покупателем в процессе сделки осуществляется с использованием разных каналов: Интернет-магазин, колл-центр, мобильное приложение и т.д. С помощью CRM-системы можно отследить, из какого источника пришел тот или иной контакт, проанализировать его поведение и историю контакта с брендом.
Постоянный анализ состояния воронки продаж позволяет увидеть ее сильные и слабые места, что дает возможность как следует оптимизировать бизнес-процессы компании. С помощью алгоритма управления клиентами маркетологи получают ценные знания, которые можно применить для распознавания наиболее зрелых и готовых к продаже лидов, акцентирования внимания на ключевых источниках трафика, генерации таких маркетинговых активностей, которые заинтересуют потенциальных клиентов и помогут взрастить потребность в продукте.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Юрий Хухашвили: «В банковской области у нас большой опыт»
Влияние изменения курса евро на экономику России
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Негосударственные пенсионные фонды
Операции коммерческих банков с ценными бумагами
Стандартные методы финансового анализа
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Макроэкономика и валютные курсы. Построение факторной модели...
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Нефть - стратегическое оружие XXI века
Мировая банковская система в условиях экономического спада
Покупать сегодня в надежде расплатиться завтра
Овердрафт - Вам все понятно?
Бюро кредитных историй. Через прозрачность - к доверию.
Использование средств многомерного анализа для оценки кредитного портфеля...
Ипотека: монополия или конкуренция
Гарантийные программы правительства США
Виды процентных ставок
Комитет банковского надзора Банка России.
Федеральная резервная система США
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
"Bank Of America" сохраняет сильные позиции в США
Еврокомиссия подозревает банки в картельном сговоре
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Процентный период по договору банковского вклада
История о кредитных историях
Сущность инвестиционного процесса
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Финансовые институты и финансовый рынок
Банк как кредитная организация. Виды банков и их структура.
Банки в сети Интернет. Банковские услуги как сетевой товар
Лучше банка может быть только… брокер!
Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений
Появление и развитие Государственного банка в России
Перспективы применения проектного финансирования
Технологии ABBYY в российских банках
О вложении средств пенсионных фондов
"Другая дата" векселедержателю не друг.
Счета и депозиты
Факторинговые и лизинговые операции
МВФ и мировой экономический кризис
Оценка кредитного портфеля банка
Обезличенные металлические счета
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.