В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Автоматизация продаж онлайн-магазина

19 мая 2019 г.

Автоматизация – важный этап развития любого интернет-магазина. После первых шагов предприниматель логично приходит к тому, что нужно упростить работу и отдать учетные и рутинные действия специальным программам. Вот как это делается.

Важная для пользователя функция специального софта – это автоматический учет: денег, товаров, покупателей, поставщиков, документов. Достаточно сделать необходимые настройки и процесс заработает сам. Персонал не будет загружен рутиной, вы – сможете осматривать все данные из любой точки мира и не бояться за ошибки. Экономия времени и денежных средств, безопасность переноса данных, контроль за действиями и индивидуальная настройка под ваш конкретный бизнес – это большие плюсы работы с CRM-системой.

Для начала нужно все просчитать: сколько средств нужно на оборудование и софт, возможно ли переформатировать помещение под установку техники, если это оффлайн-магазин, и переобучить персонал. Самое важное в подготовке к автоматизации продаж – это программа. Сейчас уже есть варианты, когда не нужно приобретать большое количество оборудования и для работы кассы достаточно ПК, ноутбука или планшета – это экономит и место, и средства. После покупки программы ее нужно настроить под вашу работу – это можно сделать с помощью специалистов, техподдержки сервиса либо самостоятельно. Как правило, подобный софт интуитивно понятен, а разработчики предоставляют постоянную поддержку, так что с этим проблем не возникнет. Важно понимать, что чем лучше и тщательнее вы настроите софт, тем больше возможностей он вам даст.

Автоматизация торговли – это не только покупка онлайн-кассы, хотя в случае с небольшим магазином можно ограничиться и этим. Но чем сильнее расширяется ваш бизнес, тем больше сфер, в которых можно применять эти программы. Софт способен участвовать не только в учете товаров и печати чеков, но и в планировании закупок, составлении и отправке документов в налоговую службу, анализе работы, контроле остатков на складе, ведении баз данных – например, списка клиентов и их постоянных покупок. Программа может включиться во все сферы деятельности магазина, либо отвечать за какую-то одну.

Производители программ учета товара в магазине постоянно совершенствуют свой продукт, добавляя новые функции и интегрируя с различными сервисами. Ведь цель автоматизации – не усложнить, а упростить работу. На базе одной программы объединено все торговое оборудование, а значит, нет проблем с интеграцией и сбором данных. Обычно даже у одного небольшого производителя можно выбрать из нескольких версий софта для торговли с разными возможностями. К тому же, разработчики могут оптимизировать программу под заказчика.

Автоматизация нужна еще и потому, что этого требует законодательство. По нормам 54-ФЗ с июля все предприниматели должны работать с онлайн-кассой, а для нее нужны именно такие программы. Можно использовать софт с минимальными возможностями, необходимыми для расчетов, но надо помнить, что компании предлагают разные варианты.

Статьи, интервью, публикации